Режим дня ребенка для здоровья и иммунитета

Как вырастить здорового ребёнка?

Наверняка любящие родители не раз задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, нужно владеть знаниями разной тематики, и одна из них – режим дня.

Режим дня – распорядок жизни на протяжении суток, который включает в себя сон, двигательную активность и приёмы пищи.

Правила организации режима дня

  1. Режим следует устанавливать с первых дней жизни малыша.
  2. Соблюдение распорядка должно носить систематический характер, исключения не допускаются, кроме тех случаев, когда они на самом деле необходимы.

Почему нужно соблюдать режим дня?

  • грамотно составленный распорядок дня способствует гармоничному физическому и нервной психическому развитию малыша;
  • профилактирует переутомление;
  • повышает иммунитет;
  • обеспечивает спокойное, некапризное настроение;
  • улучшает работоспособность, малыш меньше устаёт, так как он уже подготовлен к деятельности, которой ему предстоит заниматься, а на это затрачивается меньше энергии;
  • помогает не потерять интерес к учёбе, играм и творческой деятельности;
  • со временем формирует у детей правильное поведение, они становятся организованными, а это устраняет причины возникновения вредных привычек.

Значение сна в формировании здоровья детей и подростков

Сон – важный физиологический процесс, который необходим для роста и созревания ребёнка, нормальной работы центральной нервной системы и обмена веществ.

Функции сна:

  • во время сна гипофизом вырабатывается гормон роста – соматотропный гормон (СТГ);
  • отдых, восстановление работы всех систем организма;
  • метаболические превращения, усвоение различных веществ в тканях головного мозга, что способствует поддержанию работы нервных клеток;
  • активация Т-лимфоцитов – клеток, которые борются с вирусными заболеваниями;
  • адаптация организма к чередованию дня и ночи, что важно для нормального функционирования эндокринной системы.

Сколько часов должен спать ребёнок?Режим дня ребенка для здоровья и иммунитета

Последствия недостаточности сна

Для детей в первые несколько месяцев жизни можно организовывать сон на свежем воздухе. Сначала его продолжительность не должна превышать 20-30 минут 2 раза в день, а потом можно увеличить до 2-3 часов.

  • отставание в развитии;
  • формирование синдрома хронической депривации сна – состояние, при котором малыш лишается потребности во сне (схож с синдромом хронической усталости);
  • сниженное, подавленное настроение;
  • нарушение поведения;
  • проблемы с концентрацией внимания, ухудшение памяти, снижение интеллекта;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • снижение иммунитета, что приводит к частым инфекционным заболеваниям, которые протекают тяжелее и дольше.

Двигательная активность. Сколько детям можно гулять?

Для нормального физического и нервно-психического развития малыша необходима рациональная физическая нагрузка. При правильно организованном распорядке дня обеспечивается здоровый сон, хороший аппетит и уравновешенность психики.

  • Недостаток движений плохо сказывается на обмене веществ, нарушает процессы роста ребёнка.
  • Режим дня ребенка для здоровья и иммунитета
  • Стоит ограничивать время просмотра телевизора – для детей с 3 – 4 лет допускается не более 20 минут в день, а занятия за компьютером – не более 3 раз в неделю по 10 – 15 минут.

Питание. Сколько раз в день нужно кормить ребёнка?

ВозрастКормлениеколичествопромежутки, ч
до 1 мес. 7 – 8 2,5 – 3
1 – 3 мес. 7 3
3 – 6 мес. 6 3,5
6 – 9 мес. 5 4
9 мес. – 1 год 5 4
1 – 1,5 года 5 3,5 – 4
1,5 – 2 года 4 – 5 3,5 – 4
2 – 3 года 4 – 5 3,5 – 4
3 – 5 лет 4 3,5 – 4
5 – 7 лет 4 3,5 – 4
7 – 14 лет 4 3,5 – 4

Источник: https://medical-daily.ru/rezhim-dnya/

Режим дня влияние на иммунитет

Организм человека – слаженный и совершенный «механизм», функционирующий по своим, внутренним правилам. Для поддержания здоровья и нормальной жизнедеятельности человек должен хорошо питаться, высыпаться, быть физически активным и вести здоровый образ жизни. Все это вкладывается в понятие рациональный режим дня.

Многим покажется, что этот термин родом из советских времен и никакого отношения к современному, ускоренному темпу жизни не имеет, кроме как для детей, посещающих ДДУ. И будут совершенно неправы.

Режим дня – это первое, что необходимо соблюдать в период прохождения лечения в стационаре или оздоровления в санатории, и это неспроста. Когда организм начинает функционировать в правильном, продуманном ритме:

  • мобилизуются внутренние резервы,
  • активируется иммунитет,
  • нормализуется работоспособность,
  • эмоциональный фон и другие биологические процессы в организме, которые вкладываются в понятие здоровья.

А что будет, если не соблюдать режим и жить так, как хочется?

Конечно, это не грозит мгновенной смертью, но чревато нарушением функции всех органов и систем, а особенно эндокринной, нервной и сердечно-сосудистой. Как результат:

  • Организм становится уязвимым к действию неблагоприятных факторов среды, обостряются хронические заболевания, удушается работоспособность, психическое здоровье, и в целом падает качество жизни.
  • Хроническое недосыпание и попытки компенсировать некачественный ночной сон дневной дремой ухудшают работу нервной системы, приводят к постоянной раздражительности, снижению умственной и физической работоспособности и повышают риски инфаркта и инсульта в среднем на 30-40%.
  • Отказ от завтрака и замена его кофе натощак – одна из главных причин дисфункции ЖКТ и гастрита.
  • Хаотичный прием пищи в разное время приводит к проблемам с пищеварением, вызывает дисфункцию поджелудочной железы и желчного пузыря, нарушения работы кишечника (запоры и поносы).
  • Гиподинамия – прямой путь если не к ожирению, то избытку массы тела и куче проблем с сердцем, сосудами и суставами.

Сегодня актуальность вопросов разработки режима дня остра как никогда. Активно развиваются научные направления, занимающиеся изучением биологических ритмов человека: хрономедицина и хронобиология.

Что такое правильный или рациональный режим дня

Под этим понятием подразумевается распорядок дня, соответствующий циркадным ритмам и индивидуальным особенностям человека и его жизнедеятельности, позволяющий эффективно выполнять социальные и бытовые функции (учеба, работа, досуг, занятие спортом, домашние обязанности и другие).

Систематизация жизненных процессов позволяет создать, а затем придерживаться индивидуального режима дня. Соблюдение грамотно составленного распорядка дня хотя бы в течение нескольких недель помогает выработать динамический стереотип, благодаря которому в коре больших полушарий мозга формируются процессы возбуждения и торможения в строго определенной последовательности.

Автором учения о динамическом стереотипе является И. П. Павлов. Он особо подчеркивал, что формирование стереотипа является длительным процессом, но весьма благодарным: закрепившиеся привычки и разумно организованный распорядок помогает поддерживать хорошую работоспособность.

Биологические часы человека (циркадные ритмы) – это разновидность биоритмов и самый совершенный внутренний счетчик организма.

К ним относятся колебания биологических процессов в течение суток (умственная и физическая активность, обмен веществ, интенсивность образования мочи, температура тела, артериальное давление и другие).

То есть данные показатели колеблются в течение суток, и это является нормой (в физиологических пределах):

  • СОЭ, концентрация гемоглобина
  • СОЭ: ж – 8-15 мм/ч, м – 2-10 мм/ч
  • Гемоглобин: 120-160 г/л
  • Повышается тонус симпатической части:
  • усиливается обмен веществ, повышается сахар крови, улучшается работоспособность и умственная активность
Биохимические процессы Физиологическое значение (норма) Период с 6.00 до 21.00 Период с 21.00 до 6.00
Температура тела 35.6-37.2 0 С Повышается на 0,6-1 0 в утренние часы (ближе к 9.00) и вечером, в период 16.00-19.00 Снижается ближе к позднему вечером и ночью
Метаболизм Ускоряется Замедляется
Интенсивность образования мочи 1000-1600 мл Повышается Замедляется
Частота пульса и артериальное давление 60-80 в минуту, 130-110/70-80 мм рт. ст Повышаются и достигают максимума в 18-20 часов Уменьшаются
Глубина, частота дыхания, емкость легких 16-20 движений в минуту Повышаются Замедляются в период сна
Интенсивность пищеварения, выделение пищеварительных соков Повышаются. Пик активности наблюдается во время приема пищи Замедляются
Повышаются Снижаются
Вегетативная нервная система Повышается тонус парасимпатической части: замедляется метаболизм, повышается тонус полых органов, нормализуется состояние лимфы, крови и межклеточной жидкости – т.е. поддерживается нормальный гомеостаз

Наши «внутренние» часы выполняют важнейшую роль: являются совершенной формой адаптации и позволяют организму нормально функционировать в условиях регулярной смены дня и ночи.

  • Одним из сильнейших стимуляторов установления биологических часов является видимый свет (искусственное освещение, солнце): нервные импульсы попадают в гипоталамус из сетчатки глаза и вызывают электрические разряды в определенных нейронах.
  • Гипоталамус связывает нервную и эндокринную системы: управляет работой всех отделов ЦНС и желез, синтезирующих гормоны, что сказывается на функции организма в целом.
  • Ближе к вечеру происходят физические изменения окружающей среды: увеличивается влажность и понижается температура воздуха, меняется атмосферное давление и уровень космического излучения. Эти явления в приводят к выработке изменений и в физиологических функциях организма.

Часть циркадных ритмов заложена генетически, и мутации этих генов приводят к нарушению работы гипоталамуса.

Причиной таких сбоев является ночное недержание мочи (на фоне дефицита антидиуретического гормона) и хроническая бессонница (нарушение работы супрахиазмального ядра гипоталамуса).

Также сбои биологических часов возникают при некоторых соматических заболеваниях: артериальная гипертензия, язвенная болезнь, сахарный диабет, неврозы, эпилепсия.

Хронотипы человека в зависимости от циркадных ритмов

Все люди разные и относятся к определенному хронотипу, который устанавливается в зависимости от времени, на которое приходится максимум и минимум биохимических процессов, вовлеченных в циркадные ритмы. Под хронотипом подразумевают характер суточной активности человека:

  • «Жаворонки» — порядка 25 % населения планеты. Люди данного типа просыпаются самостоятельно в 6-7 часов утра. Повышенная физическая и умственная активность отмечается в периоды 8-12 часов и 16-18 часов. Засыпают рано, в 21-22 часа. Составляют примерно 25% населения. В данную группу попадает большинство детей до 10 лет, людей, занятых физическим трудом и проживающих сельской местности, а также пожилые.
  • «Голуби» — около 40-50 % населения. Промежуточный тип. Самостоятельно просыпаются в период 7-9 часов. Равномерно умственно и физически активны на протяжении всего дня. Засыпают примерно к 23.00.
  • «Совы» — порядка 30 % населения. Самостоятельно просыпаются только после 10 часов, очень тяжело просыпаются по будильнику. Высоко активны с 14.00 до 21.00, а пики активности выпадают на 14, 19 и 22.00 часа. Засыпают после 24.00. Превалирующее большинство – люди творческих профессий.

При составлении распорядка дня следует учитывать особенности конкретного хронотипа: это в разы увеличивает эффективность работы и улучшает состояние человека. Но ситуации бывают разные, поэтому организм человека приспосабливается к условиям существования, которые складываются вследствие влияния определенных социальных факторов.

Попадая в новые условия, средний период адаптации составляет 3-4 недели, а потом организм начинает довольно слаженно функционировать в новых условиях. Это значит, что при необходимости «жаворонки» могут работать в ночную смену и т.д.

Лучшее время для пробуждения

Пик уровня адреналина и кортизола, гормонов активности, у людей с разным хронотипом свой. Именно в этот период следует просыпаться: начинает расти уровень глюкозы в крови, увеличивается количество гемоглобина, учащается пульс, увеличивается давление и температура тела. Все эти изменения – сигнал к тому, что организму пора просыпаться, причем просыпаться бодром и хорошем самочувствии.

«Жаворонки» находятся на пике формы, если просыпаются в период с 6 до 7 утра, «голуби» — с 7 до 7 до 8 утра, а «совы» — с 9 до 10 утра.

Однако, помимо хронотипа, ученые рекомендуют учитывать половые и возрастные особенности. Нормой ночного сна для взрослых считают 6-8 часов, для детей 10-12 часов, для пожилых – 4-6 часов (дневной сон не считается). Женщины должны спать на 30-60 минут больше мужчин.

Что качается возраста, то считается так:

  • девочки и мальчики до 12 лет должны вставать около 7.30 утра;
  • девочки и женщины в возрасте от 12 лет и до 50 лет – в 7.00 утра, а мальчики и мужчины в этой же возрастной категории – в 6.30 утра;
  • женщины старше 50 в 6.30 утра, а мужчины этого же возраста – в 6.00.

Лучшее время для засыпания

Смена периодов бодрствования и сна также относится к циркадным ритмам. Кроме того, вот время ночного сна происходят важные биологические процессы:

  • улучшаются адаптивные возможности организма в изменяющимся условиям окружающей среды;
  • восстанавливается физическая работоспособность (в фазе медленного сна);
  • в коре головного мозга нормализуются процессы торможения и возбуждения;
  • восстанавливается объем кратковременной памяти;
  • обретается эмоциональное равновесие;
  • активно происходит регенерация клеточных структур;
  • образуются и дифференцируются лейкоциты, антитела и другие участники иммунитета.

Оптимальным временем для отхода ко сну считается период с 21.00 до 23.00, когда активно вырабатывается мелатонин – так называемый гормон сна, обеспечивающий быстрое засыпание.

Читайте также:  Периоральный дерматит - лечение, симптомы, признаки, причины

Вырабатывается он только в темноте и темное время суток, но если включить свет, выработка мелатонина прекращается: начинает выделяться кортизол, блокирующий действие гормона сна, и активность человека повышается.

В этом наверняка убеждались мамы маленьких детей — когда укладываешь ребенка и лежишь рядом с ним в темноте, сон одолевает и взрослого. Но стоит только встать даже на 5 минут, чтобы доделать какую-то домашнюю работу и потом уже лечь, спать уже хотеться не будет.

Как сделать так, чтобы просыпаться всегда в бодром состоянии и хорошем настроении?

Во время сна чередуются две фазы сна: быстрая и медленная, и их смена составляет цикл. Полноценный ночной сон включает 5–6 таких циклов. Чтобы знать, когда лучше ложиться и просыпаться, нужно учитывать фазы сна.

На основании продолжительности каждой фазы были рассчитаны периоды, когда организм находится в фазе быстрого сна – именно тогда и следует просыпаться.

Но чаще человеку известно время, когда ему нужно вставать – именно от этого времени начинается расчет, чтобы знать, во сколько следует лечь.

Когда ложиться спать, таблица (с учетом среднего времени на засыпание 15 мин):

Время отхода ко сну Время подъема (совпадает с фазой быстрого сна)
20.45 или 22.15 6.00
21.00 или 22.30 6.15
21.15 или 22.45 6.30
21.30 или 23.00 6.45
21.45 или 23.15 7.00
22.00 или 23.30 7.15
22.15 или 23.45 7.30
22.30 или 00.00 7.45
22.45 или 00.15 8.00
23.00 или 00.30 8.15
23.15 или 00.45 8.30
23.30 или 01.00 8.45
23.45 или 01.15 9.00
00.00 или 01.30 9.15
00.15 или 01.45 9.30

Чтобы нормализовать биоритмы сна и отдыха и добиться того, чтобы мелатонин начал вырабатываться именно к периоду отхода ко сну, следует:

  • отказаться от просмотра телевизора и просиживания за компьютером непосредственно перед сном;
  • засыпать примерно в одно и тоже время;
  • спать не менее 7-8 часов подряд;
  • создать условия максимальной темноты в спальне.

Если ночь выдалась бессонной, к сожалению, даже трехчасовой дневной сон не вернет желаемое чувство бодрости. Можно прилечь на дневной сон не более чем на 45 минут, чтобы почувствовать себя лучше.

Шведские ученые считают, что одна ночь без сна вне зависимости от причины (работа, бессонница) равносильна сотрясению мозга! В исследовании, проведенном на 15 добровольцах в Упсальском университете было доказано, что изменения в организме человека после ночи без сна равносильны тем, что наблюдаются после ЧМТ (как в анализах, так и в общем самочувствии). Поэтому так важно высыпаться, особенно в ночное время.

Некачественный сон значительно повышает риски сердечно-сосудистых заболеваний, а особенно их осложнений: инсульта и инфаркта миокарда. В многолетнем исследовании одной из сотрудниц Китайского медицинского университета была доказана связь между плохим качеством сна и заболеваниями ССС:

  • на 27 % риски последних повышаются у людей, которые не могут спокойно и быстро уснуть;
  • на 11 % — у людей с расстройствами сна;
  • на 18 % — у людей с хроническим недосыпом.

Пару слов о дневном сне

Если ночь выдалась бессонной (имеется ввиду однократный эпизод, а не рабочая смена), к сожалению, даже трехчасовой дневной сон не вернет желаемое чувство бодрости. Можно прилечь на дневной сон не более чем на 45-60 минут, чтобы почувствовать себя лучше.

Дневной сон обязателен для:

  • детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даже кратковременный 60-минутный дневной сон обеспечивает разгрузку нервной системы, улучшает переработку и запоминание полученной информации, помогает малышу гармонично расти и развиваться;
  • детей среднего школьного возраста на каникулах;
  • пожилых людей;
  • ослабленных людей с серьезными хроническими заболеваниями, инвалидов 1 и 2 групп;
  • в период восстановления после операций, инсульта и инфаркта;
  • людей в состоянии острого стресса;
  • работающих в ночную смену.

Желательно, чтобы дневной сон присутствовал в режиме дня у беременных женщин и у мам, воспитывающих детей до 1 года (у которых ночной сон прерывистый и неполноценный). Рекомендуется спать днем людям, которые борются с лишним весом: во время дневного сна уменьшается уровень кортизола, который отвечает за набор подкожного жира.

Оптимальная продолжительность дневного сна – 1,5-2 часа, но допускается от 45 минут (этого вполне достаточно, чтобы перезагрузиться) до 3 часов (максимум — для детей). Более длительный сон (от 3 и более часов) приводит к тому, что появляется чувство разбитости и дезориентации вместо ожидаемой бодрости.

Источник: https://itakstr.ru/rezhim-dnya-vliyanie-na-immunitet/

Как организовать режим дня для ребенка

Режим дня представляет собой грамотное распределение суточного времени на выполнение различных задач, он необходим для того, чтобы установить баланс между периодами сна, приемов пищи, рабочей деятельности и отдыха. Это не строгий график, согласно которому ребенок должен выполнять какие-либо задачи, это план, который составлен с учетом максимального удовлетворения всех потребностей ребенка.

Правильно выстроенный режим дня идет на пользу не только ребенку, но и его родителям.

Соблюдение распорядка делает ребенка дисциплинированным, более работоспособным, улучшает сон и аппетит, положительно сказывается на психологическом и физическом здоровье.

Частые и необоснованные нарушения установленного распорядка дня ведут к снижению настроения, капризам, истерикам и в результате – к ослаблению иммунитета.

Зачем нужен режим?

Режим дня имеет огромное значение для состояния здоровья ребенка и воспитания.

Распорядок позволяет максимально продуктивно организовать жизнь ребенка и родителей, в результате чего все члены семьи способны справиться с большим количеством дел с минимальными потерями ресурсов на суету, панику и переживания, связанные с возможными опозданиями.

Если приемы пищи, сон, прогулки и другая необходимая деятельность ежедневно проходят в одно и то же время, ребенок привыкает, начинает понимать, что такое дисциплина, и легче перестраивается с одного вида деятельности на другой.

Грамотно составленный режим, учитывающий рекомендации педагогов и педиатров, способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Организм привыкает жить «по часам», он «знает», когда необходимо принимать пищу или ложиться спать, и подготавливается к процессу. Нарушения режима могут привести не только к капризам, но и к развитию болезней.

Чаще всего дети, привыкшие соблюдать распорядок дня, чувствуют себя бодро по утрам и в течение всего дня, пребывают в хорошем настроении и уравновешенном состоянии.

Проблемы могут возникать, когда ребенку приходится перестраиваться с одного режима на другой, а это неизбежно в процессе взросления и смены вида деятельности. По началу дети капризничают, плачут, не желая признавать новый распорядок, но в итоге успокаиваются, привыкают, и все становится на свои места.

Дети, посещающие детский сад, привыкают к режиму, который работает в дошкольном учреждении. Важно, чтобы и дома родители придерживались режима, тогда ребенку будет намного легче следовать распорядку дня в садике.

Однако многие родители придают распорядку гораздо меньшее значение, чем нужно. Часто они позволяют детям отклоняться от установленного графика.

Этого делать нельзя, поскольку постоянное попустительство мешает выработке привычки.

Соблюдение режима делает ребенка самостоятельным. Он четко знает, что ему необходимо делать, делает это без напоминания и без помощи (в определенном возрасте). Четкое выделение времени на выполнение каждой определенной задачи позволяет равномерно распределить нагрузку на организм ребенка, что исключает переутомление, капризы и истерики.

Характер закладывается именно в первые годы жизни, к пяти годам он является уже полностью сформированным, дальше возможна только незначительная корректировка. С помощью внедрения режима дня можно воспитать в ребенке дисциплинированность, самостоятельность, пунктуальность. Все эти качества благоприятно сказываются на качестве игрового и учебного процесса.

В итоге соблюдение режима дня имеет следующие преимущества:

    • Ребенок растёт здоровым, поскольку своевременно принимает пищу, хорошо спит, много времени уделяет активным играм. Врачи считают, что соблюдение режима укрепляет иммунитет, поскольку организм подстраивается под него, в результате ребенок лучше спит и ест с аппетитом. В свою очередь, крепкий иммунитет защищает от болезней.
    • Ребенок становится спокойным и уверенным, поскольку распорядок позволяет избежать нервозности, суеты, хаоса и беспорядка. Жизнь приобретает упорядоченность.
    • Дети, которые дома соблюдали режим, гораздо легче проходят адаптационный период в детском саду и школе. Детям, которые дома не следовали распорядку дня, бывает тяжело привыкнуть к новым требованиям.
    • Малыш рано становится самостоятельным, у родителей нет нужды постоянно контролировать его действия.
    • Много времени уделяется развивающим занятиям и тем мероприятиям, которые не происходят ежедневно, тогда как постоянные регулярные задачи выполняются автоматически, на них тратится минимум времени.

Из чего состоит распорядок?

Распорядок дня включает в себя следующие обязательные составляющие:

    • Приемы пищи. В зависимости от возраста их должно быть четыре или пять.
    • Ночной сон. Дошкольники должны спать примерно двенадцать часов в день, младшие школьники – десять. Старшие школьники постепенно переходят на восьмичасовой ночной сон.
    • Дневной сон. Продолжительность дневного сна составляет примерно полтора – два часа. Дошкольники днем должны спать обязательно, для школьников это условие уже не обязательно, однако в младших классах некоторые дети все же предпочитают спать после школы.
    • Бодрствование. Временной промежуток, когда ребенок бодрствует, должен быть заполнен полезными занятиями: прогулками, играми, изучением окружающего мира, физической активностью, творчеством и многими другими занятиями. Важно не переусердствовать с заполнением свободного времени ребенка. У него должно оставаться время на общение с родными и отдых. Чрезмерная загруженность приводит к серьезным проблемам.

Что нужно знать об организации режима?

Дневная активность тесно связана с биоритмами. Самая высокая работоспособность отмечается с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с двух до четырёх часов дня.

В промежутке между двенадцатью и четырнадцатью часами активность снижается. По этой причине на это время стараются не планировать никаких энергозатратных мероприятий. Лучшее занятие – сон.

Самое подходящее время для активной деятельности именно утром и после двух часов дня.

Степень активности меняется и в течение недели, например, после выходных работоспособность снижена, ребенок постепенно втягивается в режим, и в последующие дни недели она возрастает.

К концу недели накапливается усталость, связанная с недостаточной физической активностью и повышенными умственными нагрузками.

По этой причине рекомендуется проводить занятия с физической активностью, чаще гулять, играть в активные и подвижные игры, чередовать умственную нагрузку с физической. Если в течение дня ребенок не устает, он меньше капризничает.

В некоторых семьях по выходным режим перестает соблюдаться в полной мере. Уставшие родители предпочитают подольше поспать, чем сбивают весь режим. Ребенок поздно встает, оказывается предоставленным самому себе. Это приводит к капризам. Родителям необходимо найти в себе силы, чтобы в выходные не нарушать распорядок.

Детям, которые и в выходные придерживаются режима, гораздо проще влиться в привычную деятельность в понедельник.

Однако если накануне ребенок долго играл в игры, смотрел телевизор или делал, что хотел, неограниченное время, в начале недели уже появляется усталость, отмечается повышенная возбудимость, которая мешает занятиям и приводит к конфликтам с другими детьми или учителями.

При составлении режима дня учитывают физиологические потребности. До пяти лет ночной сон должен длится десять – одиннадцать часов, а дневной – от полутора до двух с половиной часов. Оптимальный временной промежуток для того, чтобы отправить малыша в постель, – с девяти до половины десятого вечера.

В таком случае в семь утра ребенок проснется отдохнувшим. Дневной сон нужно организовывать так, чтобы до трех часов дня малыш проснулся. Тогда до конца вечера он будет бодрым и активным.

Если ребенок будет просыпаться позже, возможны: вялое состояние, капризы, отказ выполнять просьбы и поручения взрослых, трудности с ночным засыпанием.

Ночному сну необходимо уделять особенное внимание, поскольку, невыспавшийся ребенок с утра тяжело реагирует на поручения взрослых, капризничает, ведет себя малоактивно.

Его активность повышается к вечеру, когда он начинает шуметь, играть, бегать. В итоге, когда подходит время отправляться в кровать на ночь, он отказывается это делать.

Читайте также:  Почему постоянно хочется спать - причины сонливости, вялости, упадка сил у взрослых и детей

Родителям приходится приложить немало усилий, чтобы стабилизировать ситуацию.

Какие рекомендации при соблюдении режима необходимо учитывать родителям? За десять – пятнадцать минут предупреждайте ребенка о том, что необходимо заканчивать игру и идти спать.

Соблюдайте эту рекомендацию, таким образом вы подготовите ребенка к тому, что время получения удовольствий заканчивается и избежите капризов. Проследите за тем, чтобы ребенок самостоятельно все сделал и лег в постель. При необходимости помогите ему.

Не поддавайтесь на слезы и уговоры разрешить поиграть еще пять, десять или пятнадцать минут. Чистка зубов, переодевание в пижаму и другие вечерние ритуалы помогают ребенку настроиться на сон.

Если приемы пищи проходят каждый день в одно и то же время, организм к этому привыкает и чувство голода возникает как раз в том время, когда должен начаться следующий прием пищи.

Это означает, что ребенка легче усадить за стол и накормить. Первый завтрак рекомендуется устраивать в семь – восемь часов утра, для второго завтрака подойдёт время в десять – одиннадцать часов.

После прогулки и активных игр ребенок быстро и с удовольствием съест обед.

Вечером устраивайте только спокойные игры, выбирайте спокойное времяпрепровождение. Не включайте эмоциональные передачи или мультфильмы, чтобы они не приводили ребенка в возбужденное состояние. Перед телевизором детям нельзя долго сидеть, это приносит вред органам зрения, а также сказывается на активности. Перед сном лучше всего почитать книжку. Это действует на ребенка успокаивающе.

Распорядок должен быть гибким, и по мере взросления он существенно меняется. Введение прикорма, переход на единоразовый дневной сон, посещение детского сада, школы и многие другие этапы, сопровождающие взросление ребенка, оказывают огромное влияние на распорядок.

Организация режима дошкольника

У детей до трех лет режим меняется чаще всего, поскольку меняется продолжительность дневного и ночного сна, количество приемов пищи, добавляются все новые виды деятельности.

Дети дошкольного возраста быстро утомляются, их нервная система не является совершенной, она неустойчива и истощается за короткий промежуток времени. С этим связаны капризы, истерики и слезы.

Постоянная смена деятельности попеременно активирует разные зоны коры головного мозга, в результате организм меньше перегружается.

Дети дошкольного возраста способны заниматься активной деятельностью не дольше пяти – шести часов в день, поэтому им требуется дневной сон.

Ребенок, соблюдающий режим, засыпает и просыпается в одно и то же время, а значит, он полноценно отдыхает и встает утром с хорошим настроением.

Родителям гораздо легче разбудить ребенка, гораздо проще собрать его в детский сад и школу, без истерик и капризов. В результате сохраняются нервы родителей, в семье по утрам царит покой и согласие.

Если ребенок не ходит в дошкольное учреждение, с ним можно позаниматься, поиграть, сделать домашние дела. Все можно успеть сделать без скандалов, если ребенок будет в хорошем настроении. При тщательной организации дня и вечер проходит спокойно и без конфликтов. Родители успевают пообщаться с ребенком и уделить внимание друг другу.

Пример режима дня дошкольника:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, гигиенические процедуры;
  • 8:00 – 8:30 – завтрак;
  • 8:30 – 9:30 – игры, полезные занятия;
  • 10:00 – второй завтрак;
  • 10:30 – 12:30 – прогулка;
  • 12:30 – обед;
  • 13:00 – 15:00 – дневной сон;
  • 15:30 – полдник;
  • 16:00 – 16:30 – игры, полезные занятия;
  • 16:30 – 18:00 – прогулка;
  • 18:30 – ужин;
  • 19:00 – 20:00 – полезные занятия, спокойные игры, общение с родителями;
  • 20:00 – гигиенические процедуры, принятие ванны, подготовка ко сну;
  • 20:30 – ночной сон.

Организация режима школьника

Составляя режим, учитывайте местонахождение школы, время, которое уходит на преодоление пути от дома до школы, время года, особенности здоровья, посещение кружков и индивидуальные особенности характера. Активность и отдых нужно соотнести таким образом, чтобы избежать переутомления.

После уроков ребенку необходим отдых, чтобы он мог приступить к выполнению домашнего задания. Отдых может быть выражен в посещении любимой секции, кружка или в прогулке на свежем воздухе.

К подготовке уроков можно приступать не ранее, чем через три – четыре часа после школы.

Некоторым малышам еще требуется дневной сон, поэтому после возвращения из школы, нужно дать им возможность поспать, тогда оставшееся время они будут в хорошем расположении духа и полны сил.

В идеале младший школьник должен питаться пять раз в день. Сон должен длиться примерно десять часов. Перед ним желательно поиграть в спокойные игры или прогуляться на улице.

Ежедневные ритуалы в виде принятия душа и чистки зубов настроят ребенка на нужный лад. Каждое утро ребенок должен делать зарядку. Желательно составить комплекс, который будет задействовать все мышцы.

Зарядка позволит ребенку почувствовать себя отдохнувшим и активным, она поможет проснуться.

Не забывайте о домашних обязанностях, которые должны быть у каждого ребенка. Младший школьник может заправлять постель, убирать игрушки, наводить порядок на рабочем столе, мыть посуду, вытирать пыль и многое другое. Выберите то, что подходит именно вашей семье.

На подготовку уроков младший школьник должен тратить не более двух часов в день. Приучайте малыша сначала выполнять сложные предметы, а заканчивать подготовку домашнего задания легкими и интересными уроками.

В свободное время ребенок может посещать кружки, заниматься творчеством, гулять. Однако малышу необходимо выделять время, когда он может побыть наедине с собой и ничего не делать. Такие паузы жизненно необходимы.

Пример режима дня школьника:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, дорога в школу;
  • 8:00 – 12:00 – школьные занятия;
  • 12:30 – обед;
  • 13:00 – свободное время или дневной сон;
  • 14:00 – 15:30 – выполнение домашнего задания;
  • 15:30 – полдник;
  • 16:00 – 18:00 – прогулка, посещение кружков, секций;
  • 18:30 – ужин;
  • 19:00 – 20:00 – свободное время, спокойные игры, общение с родителями;
  • 20:00 – гигиенические процедуры, принятие ванны, подготовка ко сну;
  • 20:30 – чтение на ночь;
  • 21:00 – сон.

Как приучить ребенка к режиму?

Приучить ребенка к распорядку дня бывает не так просто. Могут помочь несколько советов и хитростей:

    • Старайтесь не нарушать режим без уважительных причин, которыми, например, могут явиться болезнь и плохая погода на улице. Даже приход гостей не должен повлиять на план.
    • Не заменяйте прогулки и игры просмотром телевизора, планшетом или компьютером.
    • Обращайте внимание на самочувствие ребенка. Если ему нездоровится, скорректируйте распорядок.
    • В первую очередь составьте режим для себя и неукоснительно его соблюдайте. Помните, что главным примером для детей являются родители. Если вы сами не живете по режиму, даже не пробуйте требовать этого от ребенка.
    • Используйте игровые элементы в процессе приучения, например, интересные будильники, красивые плакаты с расписанием, галочки, флажки.

Помните, что в любых ситуациях необходимо думать. Необходимость соблюдения распорядка дня не означает, что вы должны следить за ребенком с часами в руках.

Бывают ситуации, когда без нарушения графика не обойтись. Иногда можно позволить малышу поиграть немного подольше, либо отложить прогулку из-за плохой погоды.

Жить постоянно по написанному плану не получится, поскольку жизнь всегда вносит свои коррективы.

Источник: https://ru-poleznye-sovety.info/roditelyam/kak-organizovat-rezhim-dnya-dlya-rebenka.html

Про простуду: Укрепление иммунитета ребенка к школе: правильный режим сна, закаливание детей летом, прогулки на свежем воздухе и занятия спортом

Правильный режим ребенка очень важен для его здоровья и подготовки к школе. Заранее спланированный и введенный в жизнь распорядок существенно повлияет на самочувствие и активность ребенка. А также поможет ему быстрее приспособиться к школьной жизни и легче усваивать материалы.

  • Для того чтобы юный ученик чувствовал себя бодро и все успевал, будет полезно научить его основам тайм-менеджмента или управления временем. Расскажите ему, как важно: • планировать день заранее; • не проводить много времени за компьютером или перед телевизором (для детей 7-10 лет – не более 40-60 минут в день, для подростков и старших школьников – не более 3 часов);
  • • высыпаться;

• ложиться спать и вставать в одни и те же часы; • находиться на свежем воздухе не менее 2 часов в день; • заниматься спортом.

Заведите красивый блокнот, где вы вместе сможете составить расписание с распорядком дня. Включите фантазию: разделите активности на блоки, выделите разными маркерами, добавьте рисунки, наклейки. Так планирование превратится в игру, а яркие цвета помогут ничего не забыть.

Здоровый сон

Перед школой особенно важно настроить режим сна ребенка. Лучше сделать это заблаговременно, чтобы ребенок плавно вошел в новый ритм и успел привыкнуть к нему.

Норма сна для учеников младших классов составляет не менее 10 часов в сутки. Ночной отдых детей постарше должен занимать поменьше — не менее 8 часов.

Дневным сном придется пожертвовать — в школьные будни ребенок уже не сможет дремать посреди дня.

Приучите себя и ребенка рано вставать и так же рано ложиться, чтобы в сентябре организм не страдал от стресса и перестройки режима.

Спорт и активный образ жизни

Польза прогулок на свежем воздухе для детей — неоспоримый факт. Особенно летом, когда можно подольше погреться на солнышке и подышать свежим воздухом. Если в летний период ребенок остался в городе, ходите гулять несколько раз в день. Тем более, летом столько вариантов, чем заняться на улице!

Займитесь спортом всей семьей. Купите ракетки и воланчики, летающую тарелку, волейбольный или футбольный мяч. Катайтесь на роликах или велосипедах. Что бы вы ни выбрали, польза спорта будет заметна уже через пару недель: ребенок подтянется, станет более активным. Кроме того, командные виды спорта или совместные прогулки сделают вас еще ближе и просто подарят хорошее настроение.

На здоровье скажется и польза свежего воздуха — улучшится качество сна ребенка, он станет реже болеть, появятся здоровый румянец и загар.

Закаливание

Закаливание детей летом – один из самых эффективных методов укрепления иммунитета. Наиболее простой и комфортный способ – это проведение контрастных водных процедур. Их суть заключается в поочередном обливании ребенка то прохладной, то теплой водой.

Начинать процедуры лучше как раз в летнее время года. Они должны быть регулярными, постепенными и проводится каждый день.

Польза закаливания для детей состоит в повышении устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, особенно к низким температурам.

Но стоит помнить, что любая процедура закаливания должна проводиться, когда малыш полностью здоров.

Привычки

Важный аспект подготовки ребенка к школе — изучение правил личной гигиены. Здоровье ребенка во многом зависит от того, насколько хорошо он их усвоит. Расскажите ему о том, что такое бактерии и вирусы, почему они могут вызвать болезнь, и как с ними бороться.

Приучите его мыть руки перед едой и после посещения уборной и прогулок на улице. Антибактериальные салфетки или гель-антисептик с вкусным запахом должны стать верными спутниками вашего ребенка. Положите их в школьный рюкзак.

Делать это лучше в игровой форме — так ребенку будет интереснее, и он с большей вероятностью запомнит правила.

Ну а если ребенок уже не первый год в школе, то напомнить ему о правилах личной гигиены тоже будет не лишним.

Прививки

Если ребенок ходил в детский сад, и у него не было индивидуальных противопоказаний против профилактических прививок, то, вероятнее всего, к моменту поступления в школу, он прошел необходимый курс иммунизации. Если же ребенок не посещал дошкольное учреждение, то за графиком вакцинации должны были следить родители и педиатр, наблюдающий малыша.

В настоящее время в России принят национальный календарь прививок, в котором предусмотрены как ежегодные вакцинации против гриппа, так и прививки против наиболее опасных детских заболеваний (кори, краснухи, эпидемического паротита и даже ветряной оспы). Разобраться с тонкостями прививочного процесса поможет доктор, который будет готовить школьную медицинскую карту для вашего ребенка.

Читайте также:  Гипертонус матки при беременности: симптомы, лечение, причины, чем опасен

Как повысить иммунитет ребенка

К новым условиям адаптируется и иммунитет ребенка. Для того чтобы этот период прошел гладко, следует заранее подготовить местный иммунитет малыша к встрече с новыми инфекционными агентами. Для этих целей следует за 2-3 недели до начала учебного года обратить внимание на местные иммуностимулирующие препараты лизатов бактерий, например, на спрей для носа ИРС®19.

Лизаты — частицы, полученные в результате разрушения клеточной оболочки бактерий, которые при попадании в организм активируют иммунитет. Лизаты не вызывают заболеваний и помогают эффективно бороться с их возбудителями.

ИРС®19 применяется по 1 дозе препарата в каждый носовой ход 2 раза в день в течение 2-х недель1.

Помните, что подготовка иммунной системы к учебному году требуется не только первоклассникам. Если дети посещают школу, то для профилактики простудных заболеваний курс повышения местного иммунитета не мешает пройти всей семье.

Источник: https://prostude.net/main/a-vash-immunitet-k-shkole-gotov/

Как поднять иммунитет ребенку любого возраста

Amway, 18 декабря 2019

Человек рождается абсолютно неадаптированным к условиям внешней среды. В первые месяцы жизни грудной ребенок находится под защитой материнских антител, переданных ему в утробе. Организм малыша до года не имеет собственного, адаптивного иммунитета и только начинает формировать его, а потому наиболее подвержен вирусным и бактериальным инфекциям.

Дети в целом болеют чаще, чем взрослые, что усугубляется в период их социализации. Поэтому с первых недель жизни младенца важно начать формировать у него иммунный ответ на воздействие внешних раздражителей.

При этом нужно стараться не допускать факторов, замедляющих формирование иммунитета, – дисбактериоза, аллергических реакций и простудных заболеваний.

Что же влияет на иммунитет и как помочь ребенку поднять его?

Здоровое сбалансированное питание

Одна из причин ослабления иммунитета – нарушение микрофлоры кишечника, вызванное дисбалансом полезных и болезнетворных бактерий, когда количество полезных бифидо-, лакто- и других бактерий уменьшается в организме, в то время как колонии патогенных, напротив, активно размножаются. Это может происходить из-за неправильного или несбалансированного питания, а также из-за нарушения пищевого режима, вследствие чего организм начинает испытывать нехватку определенных веществ. Все это способствует не только подавлению кишечной флоры, но и авитаминозу. У маленьких детей явление авитаминоза наиболее распространено, поскольку их ЖКТ пока не готов самостоятельно вырабатывать и накапливать многие микронутриенты. И конечно, это сильно сказывается на иммунитете, вследствие чего ребенок постоянно заболевает.

Чтобы предотвратить нарушение естественной микрофлоры кишечника и его последствия, необходимо наладить режим питания, а также сформировать правильный рацион. После года малышу, уже знакомому с большинством продуктов питания, следует обеспечить пищевое разнообразие, богатое всеми необходимыми биологическими активными веществами.

Витамины и продукты питания

Витамин А

Необходим для формирования и роста клеток всех тканей организма; укрепляет сетчатку глаза, улучшая цветовое восприятие и остроту зрения, отвечает за правильное функционирование половой системы.

Усиливает защитную функцию слизистой носоглотки и способствует активизации лейкоцитов, за счет чего происходит повышение иммунитета.

Данный микроэлемент является жирорастворимым и имеет свойство накапливаться в организме, а потому рекомендуется умеренно употреблять продукты с его высоким содержанием.

Продукты с витамином А Печень, желток яичный, масло сливочное, твердые сыры, черная икра, морковь, тыква, зелень, красный перец, помидоры, абрикосы, шиповник и др.

Витамины группы В

Включают 20 элементов, каждый из которых несет свою пользу для здоровья человека.

В совокупности можно выделить несколько самых разных функций, за которые отвечают витамины этой группы: обеспечение полноценной работы внутренних органов, нервной и других систем организма; синтез гемоглобина, хорошее состояние кожи, волос и ногтей, укрепление зрения, обмен веществ и т. д. Эффект достигается при комплексном применении веществ группы В.

Продукты с большим содержанием витаминов группы В
В1 Мясо, творог, гречка и овсянка, отруби, арахис, дрожжи, овощи, чеснок, бобовые, изюм и др. сухофрукты
В2 Твердые сыры, хлеб, горох, чеснок, свиные и говяжьи почки, миндаль
В3 и В5 Куриные и перепелиные яйца, рыба, печень, молоко, орехи, дрожжи, брокколи
В6 Мясо, авокадо, чеснок, кукуруза, шпинат, грецкие орехи, зерновые ростки, батат, картофель
В7 Печень, бобовые, цветная капуста, помидоры, орехи, дрожжи, пшеничная мука, рисовые отруби, дыня, земляника
В9 Рыба, мясо, яйца, зелень, овощи, тропические фрукты, бобовые, орехи, злаки, мята, крапива, подорожник, смородина, малина, белые грибы
В12 Говяжья и свиная печень, кролик, творог, кефир нежирный, сельдь, скумбрия, форель, кета

Кстати, избыток витаминов группы В не менее вреден, чем их дефицит. Поэтому рекомендуется проконсультироваться со специалистом относительно суточной нормы полезных веществ в зависимости от возраста.

Витамин С (или аскорбиновая кислота)

Оказывает влияние на все системы и органы человеческого организма. Спектр действия затрагивает такие жизненно важные процессы, как обмен веществ, жизнедеятельность внутренних органов, рост клеток костных, хрящевых и эпителиальных тканей, усвоение железа. Будучи мощным антиоксидантом, выводит вредные вещества, отлично укрепляет и защищает иммунитет.

Продукты, богатые витамином С Цитрусовые, киви, шиповник, черная смородина, облепиха, калина, клюква, красный перец, помидоры, лук, салат, все разновидности капусты, печень, почки.

Витамины группы Д

Важнейший элемент для детского организма, жизненно необходим для роста костей и зубов и для обеспечения плотности соединительных тканей.

Благодаря витамину Д организм усваивает кальций и фосфор, что препятствует развитию рахита.

Он укрепляет иммунитет, уменьшает риск возникновения кожных, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, участвует в строении центральной нервной системы.

Очень важно до определенного возраста давать ребенку для профилактики дозу витамина Д3 (холекальциферола), которую назначает педиатр. Считается, что это вещество лучше усваивается в первой половине дня.

Витамин Д3 синтезируется в коже организма во время пребывания на открытом солнце, вот почему желательны частые прогулки на свежем воздухе. Однако получить его в нужном объеме естественным образом практически невозможно.

Для профилактики авитаминоза в летнее время, как правило, принимают раствор на водной основе, а в зимнее – на масляной, однако в каждом индивидуальном случае за рекомендацией следует обратиться к врачу.

Витамин Д2 (эргокальциферол) поступает в организм с пищей.

Большое содержание Д2 Рыбий жир, печень жирных сортов рыбы, яйца (куриные и перепелиные), люцерна, петрушка, кукурузное масло, жирные молочные продукты (сливки, сметана, молоко)

Витамин К

Участвует в процессе свертывания крови и укреплении стенок сосудов, отвечает за состояние костных тканей. Пищеварительная система малышей работает не слаженно и пока не может самостоятельно синтезировать витамин К, а потому у них часто наблюдается его дефицит.

Полезные продукты с витамином К

Брокколи, авокадо, шпинат, салат, спаржа, брюссельская капуста, салат романо, киви, виноград, растительные масла

Витамин Е

Природный антиоксидант, от которого в большой степени зависит способность и сила иммунного ответа организма на внешние раздражители.

Именно он помогает усваиваться витамину А, а также отвечает за полноценное развитие ребенка в любом возрасте.

Витамин Е укрепляет сердечно-сосудистую систему, мышцы и ускоряет восстановление тканей после повреждений, повышает выносливость. Достаточное количество витамина Е в организме делает ребенка активным и здоровым.

Продукты, обогащенные витамином Е Говядина и говяжья печень, морская рыба, картофель, репчатый лук, шпинат, бобовые, яблоки, абрикосы, черника, облепиха, молочные продукты, яйца, семечки подсолнечника, орехи

Приготовление продуктов

Готовить полезные продукты для детей нужно правильно. Так, овощи имеют наибольшую ценность в сыром виде, если же требуется их приготовить, то лучше не варить их, а приготовить на пару.

Замороженные мясо и рыбу следует размораживать при температуре +1–4°C в холодильнике. Размораживать продукты в воде не рекомендуется.

Соблюдая эти простые правила, вы сохраните большую часть полезного состава пищи.

Особенности детского питания

Все перечисленные микроэлементы должны обязательно присутствовать в рационе ребенка, ведь нехватка любого из них способна ослабить его иммунитет. Сформировав правильное и разнообразное меню, в дальнейшем не стоит резко изменять характер рациона, поскольку это может вызвать негативную реакцию у неокрепшего детского организма.

Также важно готовить ребенку соки, компоты, отвары и морсы, ведь они содержат минералы, которые сохраняются при варке. При этом данные напитки можно пить даже малышам, склонным к аллергии, так как большая часть аллергенов нейтрализуется.

Новорожденным детям еще рано давать полезные напитки, вводить их в прикорм можно начиная с 6 месяцев, делая концентрацию слабой. Ребеночку в 1 год разрешено употреблять один стакан компота в сутки. После 6 лет этот объем можно увеличивать.

Огромную пользу для формирования и укрепления иммунитета ребенка несет кисломолочная продукция. Дети в возрасте от трех до семи лет наиболее подвержены инфекциям, и важно проследить, чтобы в их меню были творог, кефир или ряженка.

Значительный эффект на укрепление иммунитета оказывают напитки, приготовленные на закваске «эвиталия» (купить ее можно в аптеке). Они содержат большое количество пробиотиков и полезных микроорганизмов, нормализующих работу кишечника.

Дети, употребляющие кисломолочные продукты дважды в день, болеют гораздо реже и легче переносят заболевания.

Режим дня

Еще одна причина, из-за которой дети часто болеют простудой, – нарушение режима дня. Недостаток сна и несвоевременные укладывания, отсутствие подвижных игр и свежего воздуха – все это негативно влияет на иммунную систему.

Правильная организация режима дня предполагает:

  1. Утреннюю зарядку.
  2. Гигиенические процедуры, закаливание и массаж (особенно важен для грудных и годовалых детей. Мама может сама выполнять его в домашних условиях ребенку).
  3. Своевременные приемы пищи.
  4. Прогулки на свежем воздухе.
  5. Желательно посещение бассейна.
  6. Дневной сон (в возрасте от 1 года до 1,5 лет он занимает 2-2,5 часа два раза в день, от 2 до 3 лет – 1,5-2 часа и от 4 до 7 лет – 1-2 часа. У новорожденных детей на сон приходится около 20 часов в сутки).
  7. Активные игры и физические нагрузки.

Родителям необходимо окружать ребенка вниманием и заботой в любом возрасте. Так, подготавливать к детскому саду или школе нужно заранее. Стресс, вызванный непривычной обстановкой и отсутствием близких людей рядом, может значительно ослабить иммунитет ребенка.

К 8 годам детский организм уже достаточно крепок, однако в силу непривычных повышенных нагрузок в школе ему требуется не меньше внимания.

В 12-13 лет с началом полового созревания также важно следить за режимом дня подростка, его правильным и разнообразным питанием, физическим и психологическим здоровьем.

Как восстановить иммунную систему ребенка после болезни

Для лечения следует выбирать не только эффективные, но и безопасные лекарства. Однако серьезные болезней заболевания требуют применения антибиотиков, разрушающих баланс микрофлоры кишечника. После перенесенного недуга особенного контроля требует слабый иммунитет ребенка.

  • Следуйте рекомендациям лечащего врача по тому, как повысить иммунитет ребенка. Педиатр назначит именно те лекарства и биологически активные добавки, которые требуются ребенку на период восстановления.
  • Проконсультируйтесь с врачом относительно курсов физиотерапии. Эффективны и безвредны домашние ингаляции с отварами трав, морской водой и ароматическими маслами – сосновым, эвкалиптовым, можжевеловым, кедровым, пихтовым, лимонным.
  • Залог восстановления – обильное теплое питье. Готовьте ребенку чаи и другие полезные напитки в домашних условиях, используя рецепты народных средств с натуральным составом. Шиповник, зверобой, ромашка, душица, лимон, мята, малина – незаменимые ингредиенты для восстановления ослабшего детского иммунитета. И конечно, добавляйте немного меда, если у ребенка нет на него аллергии.
  • Исключите из рациона малыша сахар, жирную пищу, специи, а также жареное. Лучше готовить еду на пару или варить. Обязательно включите в меню кисломолочные продукты, чеснок и лук, орехи, свежие овощи, фрукты и ягоды, а также сухофрукты.
  • Соблюдайте режим дня. Уделяйте внимание гигиене, особенно если вашему малышу еще нет 5 лет. Дети приносят с улицы вирусы и болезнетворные бактерии, поэтому необходимо следить, чтобы они тщательно мыли руки.
  • Регулярно делайте влажную уборку и проветривайте комнаты.
  • В первое время избегайте значительных физических нагрузок на ослабший организм. С течением времени можно вернуться к прежним активностям и начать закаливание.

Источник: https://www.amway.ru/sovety/poleznye-sovety-dlya-zdorovya/kak-povysit-immunitet-rebenku

Ссылка на основную публикацию