Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Стремительное движение технического прогресса сопровождается изобретением и внедрением в эксплуатацию большого количества гаджетов для населения.

И если в начале 21 века доступными были только радиоприемник и телевизор, сейчас настольные компьютеры, ноутбуки, игровые приставки, планшеты и смартфоны есть в каждом доме.

Большинство этих приборов имеет развлекательное предназначение, и взрослые люди активно используют их, чтобы занять детей. Но мало кто задумывается, существует ли вред от гаджетов для здоровья детей.

Популярность гаджетов в современном обществе

Вред гаджетов для детей – актуальная проблема, возникшая именно в последнее десятилетие. И причины тому есть: производство электронных устройств для широких слоев населения в последнее десятилетие стремительно увеличивается.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Производство гаджетов

Поражают и объемы выпускаемой продукции. Начиная с 2007 года, количество ежегодно изготавливаемых смартфонов превысило миллиард штук.

В последнее время эти значения несколько снизились, но все равно держатся на уровне сотен миллионов штук в год. Практически на том же уровне держится производство планшетов: около 200 миллионов штук в год в среднем (за последние несколько лет).

Количество выпускаемых ежегодно персональных компьютеров держится на уровне 250 миллионов штук.

Мировая статистика свидетельствует, что среди молодежи в возрасте от 18 до 29 лет более 50% используют три и более гаджета. В России этот показатель несколько ниже, но тоже держится на высоком уровне: 2.4 устройства на одного человека.

Как влияют гаджеты на детей

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

  • Проведение времени детей за играми на планшете
  • А родители и рады, что ребенок не отвлекает от повседневных забот и отдыха, но при этом не все понимают, что вред, наносимый гаджетами детям, это реальная угроза для здоровья, и нередко последствия могут быть непоправимыми.
  • Исследования о вреде гаджетов для детей регулярно проводятся международными организациями, занимающимися здравоохранением.
  • Результаты неутешительны: воздействие современных электронных развлекательных устройств на ребенка комплексное, затрагивающее и физическое, и психическое здоровье.

Воздействие на здоровье

Органы зрения. Длительное фокусирование взгляда на одном объекте неизбежно приводит к ухудшению зрения.

По этой причине визит к окулисту стал актуальным для детей уже в возрасте 3-4 лет. Наиболее распространенная проблема – близорукость.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Посещение ребенком окулиста в следствии чрезмерного увлечения гаджетами

Другая популярная проблема со органами зрения – синдром сухого глаза. Это заболевание является прямым следствием длительного просмотра мультфильмов, потому что ребенок редко моргает, и поверхность глаз не увлажняется.

В дальнейшем проблема прогрессирует: из-за синдрома сухого глаза возникает раздражение и воспаление, дети начинают тереть глаза руками. А руки у ребенка редко бывают чистыми, что приводит к инфицированию — развивается конъюнктивит.

Органы опорно-двигательного аппарата. Когда ребенок держит в руках смартфон или планшет, чаще всего он наклоняет голову, и при длительном нахождении в такой позе нарушается осанка.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Нарушении осанки у детей из-за длительного провождения времени за компьютером в неправильном положении

Масса тела и обмен веществ. Вред гаджетов на здоровье детей проявляется не только на конкретные органы, но и в целом.

Малоподвижный образ жизни приводит к нарушению обмена веществ. Накапливается избыточная масса тела, нарушается движение крови в конечностях, ухудшается перистальтика кишечника.

Просмотр мультфильмов и кинофильмов, как правило, сопровождается употреблением пищи и напитков (особенно сладостей, газировки и соков), это создает избыток калорий в организме и повышает уровень сахара в крови.

Воздействие на психическое состояние

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Замкнутость подростка в следствии зависимости от гаджетов

Когда ребенок большой количество времени проводит в одиночку, концентрируя внимание на гаджетах, он лишается столь необходимого ему общения. В результате вырастают замкнутые, необщительные подростки, которым трудно адаптироваться в социуме.

Развитие зависимости

Зависимость от гаджетов – реальная проблема современности. У детей возникает психологическая аддикция, схожая в некоторых симптомах с наркоманией.

Избавиться от зависимости сложно, поскольку ребенок воспринимает запрет на использование гаджетов как несправедливое наказание.

Нарушения поведения. Дети, привыкшие к постоянному взаимодействию с гаджетами, становятся нервными.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Возможная агрессия у детей при аддикции от гаджетов

Ухудшаются способности к учебе. Если ребенок имеет свободный доступ в интернет, он сталкивается с большим количеством информации о насилии, с порнографией. Это травмирует детскую психику.

Рекомендации детских психологов по использованию гаджетов

Как объяснить ребенку вред гаджетов? Необходимо рассказывать детям об отрицательном воздействии гаджетов на их здоровье, с примерами и рисунками.

Рекомендуется устраивать небольшие лекции по физиологии, поясняя в доступной форме детям, как устроен их организм, и почему длительное использование развлекательных гаджетов приносит вред.

Какое время разрешено отводить ребенку для гаджетов

Чтобы сохранить здоровье детей, необходимо ограничивать доступ к гаджетам:

  1. в возрасте до трех лет – не более 30 минут в сутки, максимальная длительность одного сеанса – 15 минут,
  2. в возрасте 3-4 лет – около 1 часа в сутки,
  3. в возрасте от 5 до 10 лет – 1.5 часа в сутки,
  4. 11-13 лет – до двух часов в сутки.

Каждые 30 минут обязательно нужно делать перерыв.

Заключение

Нельзя сказать, что гаджеты приносят только вред.

Если использовать эти устройства в меру, они помогают в учебе и развитии ребенка, становятся интересным развлечением и отдыхом, могут мотивировать на позитивное поведение.

Но при неограниченном доступе гаджеты приносят вред ребенку. Задача взрослых – контролировать использование гаджетов ребенком, ограничивать время доступа к этим приборам.

Видео: Дети и гаджеты , влияние на психику ребенка в разном возрасте

Загрузка…

Источник: https://medeponim.ru/zavisimosti/vred-ot-gadzhetov-dlya-zdorovya-detej-vliyanie-elektronnyh-ustrojstv-detskij-organizm

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

У ранних гаджетоманов (от двух и трёх лет) тормозится развитие мозга, они не справляются с эмоциями и даже не могут контролировать звук своего голоса.

Впервые учёные доказали, что долгое использование гаджета приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии.

Даже детям старшего дошкольного возраста проводить перед экраном больше 20–30 минут в день категорически нельзя, утверждают врачи.

  • Стандартный вечерний диалог с ребёнком:
  • — Можно уже мне телефон?
  • — А ты уроки сделал?

— Мне он как раз для уроков и нужен, задание же в электронном дневнике…

И в этот момент родители теряются и, не зная, что ответить, вручают ребёнку гаджет, словно наркотик страдающему от ломки наркоману. Спрос рождает предложение, и теперь во всех школах Москвы и Подмосковья уже внедрили электронные новинки — дневники, доски, планшеты…

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Учёные из Канадского университета Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю, при рекомендуемых — семи.

После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.

Компьютеры пагубно влияют не только на физическое, но и на умственное развитие, подтверждают Лайфу эксперты.

Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы.

— Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.

По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их «увлечениями».

— У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.

— Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.

Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.

Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы «гормона радости» они, как наркоманы, готовы на всё.

— В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе.

Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон.

Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов.

Один из них произошёл в специальном детском лагере «без гаджетов»: 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали.

Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой.

— Появилась агрессия, драки. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина.

Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.

— В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.

— Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.

Читайте также:  Недержание мочи у женщин: лечение, причины, упражнения, лекарства

Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей работе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети.

Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.

Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

В раннем возрасте идёт развитие по всем направлениям, и в то же время очень быстро формируется интернет-зависимость или игромания. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на «электронную иглу» гораздо быстрее.

— Это как с электричеством. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс.

Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.

В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.

По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов.

Источник: https://life.ru/p/1189942

Данные влияния смартфонов на детей вызвали шок: разрушенное поколение — МК

Миллионы родителей прочли статью, посвященную исследованиям на тему «гаджеты и подростки»

В один обычный летний день я позвонила в Хьюстон, штат Техас. Там живет Афина, ей 13 лет. Первый айфон у нее появился в 11.

Она взяла трубку, ее голос звучал так, будто она только что проснулась. Мы поговорили о ее любимых песнях и ТВ-шоу, а потом я спросила, что она любит делать со своими друзьями.

«Мы ходим в торговый центр», — ответила она.

«Тебя подвозят родители?», — спросила я, припоминая, что в средней школе я с нетерпением ждала тех нескольких часов, которые можно было провести в торговом центре с друзьями, без родителей.

«Нет, мы все вместе ходим, с моей семьей, мамой и братьями, мы чуть-чуть отстаем от них, поэтому мне нужно говорить маме, куда я собираюсь пойти и сообщать ей, где я, каждые 30 минут или час».

Такие походы в торговый центр — нечастое явление. Как правило, это происходит раз в месяц. Гораздо больше времени Афина и ее друзья проводят в своем телефоне.

В отличие от подростков моего поколения, которые обычно проводили вечер, обсуждая разнообразные сплетни, они общаются в Snapchat. Это мобильное приложение дает возможность выкладывать фотографии и видео, которые быстро исчезают.

Афина и ее друзья внимательно следят за тем, чтобы поддерживать уровень Снэп страйков, которые показывают, сколько дней подряд они Снэпчатили друг с другом. Время от времени они сохраняют особо нелепые фотографии своих друзей себе на телефон.

«Отличный инструмент манипуляции», — говорит Афина (я не использую ее настоящее имя, так как она несовершеннолетняя).

Она рассказывала мне, что летом большую часть времени она провела с телефоном в своей комнате, в одиночестве.

Это нормально для их поколения, говорит она: «У нас не было возможности узнать, какова жизнь без айфонов и айпадов. Я, на самом деле, думаю, что телефоны нам нравятся гораздо больше, чем реальные люди».

Я изучаю тему различий между поколениями в течение 25 лет. Начала я в 22 года, будучи студенткой аспирантуры по психологии. Обычно характеристики, которые являются определяющими для поколения, начинают проявляться постепенно. Я уже начала привыкать к графикам, которые внешне похожи на небольшие холмы или равнины, но тут появилось поколение Афины.

Около 2012 года я заметила резкий сдвиг по показателям поведения и эмоционального состояния. Небольшие склоны показателей линейного графика превратились в крутые горы и отвесные скалы. Я проанализировала довольно большой объем данных (начиная с 1930 года), которые касаются различий между поколениями и могу сказать, что такого я не видела никогда.

Сначала я подумала, что это временные всплески, но спустя несколько лет тенденция сохранялась. Изменения показателей были не только количественными, но и качественными.

Самое большое различие между поколениями раньше было в том, каким образом они смотрят на мир. Сегодняшние подростки отличаются от предыдущего поколения не только взглядом на мир, но и тем, как они проводят свое свободное время.

Их повседневные дела кардинально отличаются от того, чем занималось поколение людей всего за несколько лет до них.

Что вызвало такие серьезные изменения в поведении? 2012 год, не так давно закончилась Великая Рецессия, которая официально длилась на протяжении двух лет, с 2007 по 2009 год.

Этот процесс оказал серьезное влияние на людей, которые в период нестабильной экономики пытались найти свое место в жизни.

Также именно в это время количество владельцев смартфонов среди населения США перевалило отметку 50%.

Чем больше я исследовала данные о поведении подростков, и чем больше я общалась с молодыми людьми поколения Афины, тем более ясно мне виделась тенденция. Смартфоны и социальные сети оказали огромное влияние на молодых людей поколения Афины. Я называю их iПоколение.

Это дети, рожденные в период с 1995 по 2012 год, с юных лет они владеют смартфоном и имеют аккаунты в социальных сетях. Они уже не помнят времени без интернета. Предыдущее поколение тоже выросло под влиянием сети Интернет, но в то время он не был настолько доступен, его не было постоянно под рукой.

Наиболее старшие представители iПоколения были в юном подростковом возрасте, когда в 2007 году был представлен первый айфон. В 2010-м, во время выхода айпада они учились в старших классах. Опрос более 5000 американских подростков 2017 года, показал, что трое из четырех когда-либо владели айфоном.

За появлением смартфонов и планшетов последовало возрастающая озабоченность общества по поводу негативных эффектов, которые гаджеты оказывают на зрение.

Однако негативное влияние этих устройств было серьезно недооценено. Появление смартфонов кардинально поменяло каждый аспект жизни подростков. От того, как они взаимодействуют в обществе, до их психического здоровья. Независимо от происхождения или материального положения, эти изменения коснулись каждого подростка.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Тенденции просматриваются вне зависимости от уровня дохода в семье, ее этнического происхождения, не имеет значения и место проживания. Там, где есть мобильная связь, подростки проживают свою жизнь в смартфонах.

Для тех из нас, чье детство прошло не под таким серьезным влиянием технологий, эта тенденция может показаться чуждой и опасной. Но исследования различий между поколениями служат не для того, чтобы предаться чувству ностальгии и вспомнить о том, как было раньше, а для того, чтобы понять как обстоят дела на данный момент.

По влиянию на своих представителей поколенческие изменения делятся на три типа: положительные, отрицательные, и положительные и отрицательные одновременно. Третий тип, как правило, превалирует.

Несмотря на то, что условия жизни сегодняшних подростков являются более безопасными, им более комфортно проводить время у себя в комнате, нежели на вечеринках. Шанс попасть в автомобильную аварию у них гораздо ниже. Они менее пристрастны к алкоголю, чем их предшественники, и, соответственно, менее подвержены болезням, связанным с чрезмерным употреблением спиртного.

Однако, с психологической точки зрения они более уязвимы, чем предыдущее поколение. Показатели депрессии и суицидов среди подростков колоссально возросли с 2011 года.

Не будет преувеличением сказать, что iПоколение находится на пороге самого тяжелого кризиса психического здоровья за последние несколько лет.

Между возросшим показателем использования смартфонов и ухудшением ситуации, касающейся психологического здоровья, безусловно, есть зависимость.

Каким бы серьезным ни было событие, определяющее поколение — война, технологический прорыв или один культовый концерт (видимо, имеется в виду знаменитый фестиваль в Вудстоке — «МК»), оно не может являться единственным фактором, влияющим на его развитие.

Изменяются методы воспитания, школьные программы, культура. Все это имеет большое значение. Но тот уровень потрясения, которое испытало общество от появления смартфонов и соцсетей, возможно, не имеет аналогов в истории. Существуют весомые доказательства: устройства, которые мы дали в руки молодым людям, оказывают колоссальный эффект на их жизнедеятельность и делают их очень несчастными.

В начале 1970-х годов фотограф Билл Йеитс сделал серию портретных снимков на роликовом катке в Тампе, штат Флорида. На одном запечатлен подросток в джинсах, голый по пояс, в руках он держит бутылку мятного шнапса.

На другом — мальчик по виду лет 12 лет, с сигаретой.

Этот каток был местом, куда дети могли сбежать из мира своих родителей в собственный мир, в мир, где они могут пить, курить и целоваться на задних сидениях машин.

Не черно-белых фото Йеитса — подростки, уверенные в себе, желающие делать собственный выбор, даже если — а может быть, и в особенности если — этот выбор не поддерживают их родители.

Пятнадцать лет спустя, во времена моей молодости, курение уже потеряло свой шарм, но независимость, однозначно, была в тренде. Я с друзьями мечтала получить водительские права как можно скорее. Мы относили документы в Департамент транспортных средств в день, когда нам исполнялось 16 лет. Мы использовали только что появившеюся свободу, чтобы поскорее выбраться из дома.

Независимость от родителей, которая так сильно привлекала предыдущие поколения, не так важна для сегодняшних подростков. Они вообще редко выходят из дома без родителей. Сдвиг по показателям просто поразительный: ученики 12 класса в 2015 выходят на улицу реже, чем ученики 8 класса в 2009-м.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей Время в течение недели, которое тинейджеры тратят на «походы» куда-нибудь без родителей.

Читайте также:  Глазные капли с антибиотиком широкого спектра действия, список

Сегодняшние подростки также менее предрасположены, к тому, чтобы вступать в романтические отношения. Начальную стадию ухаживаний, которое предыдущее поколение называло «симпатия» (по типу «Ууу, ты ему симпатична») сегодняшние подростки называют «общением» — это довольно забавный выбор слова для поколения, которое предпочитает общение в сети живому общению.

После того, как два подростка «пообщаются» какое-то время, они могут начать встречаться. Однако только около 56% учеников старшей школы когда-либо были на свидании. Подобные показатели у представителей двух предыдущих поколений были в районе 85%.

Чем меньше подростки ходят на свидания, тем меньше их сексуальная активность. Серьезный спад наблюдается среди девятиклассников, среди которых показатели количество сексуально активных подростков сократились почти на 40% с 1991 года.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей Процент студентов, у которых хоть раз был секс.

Сегодня среднестатистический подросток первый раз вступает в половую связь в 11 классе, на целый год позже среднестатистического представителя предыдущего поколения.

Низкая социальная активность оказывает большое влияние на то, что многие видят как самый позитивный тренд нынешнего поколения.

Уровень подростковой беременности достиг своего минимального показателя в 2016 году,это на 67% ниже максимального показателя за последнее время, который наблюдался в 1991-м.

Вождение автомобиля — символ подростковой свободы, вошедший в американскую поп-культуру благодаря таким фильмам как «Бунтарь без причины» или «Феррис Бьюллер берет выходной», потерял свою привлекательность для современных подростков.

Почти все представители поколения беби-бума обзаводились водительскими правами уже весной первого года старшей школы. Сегодня больше, чем у одного из четырех подростков, оканчивающих старшую школу, нет водительского удостоверения. Для кого-то мама и папа в роли шофера — это идеальный вариант, поэтому нет особой необходимости учиться водить.

«Меня всегда подвозят мои родители, пока еще не жаловались», — рассказал мне 21-летний студент из Сан-Диего.

«Только после того, как мама сказала мне, что больше не может подвозить меня в школу, мне пришлось получить водительские права», — рассказывает другая девушка..

И она наконец-то их получила, спустя полгода после ее 18-го дня рождения. Разговор, за разговором: подростки описывали процесс получение водительских прав, как что-то, что родители заставили их сделать.

Для предыдущих поколений подобное отношение к этому вопросу является немыслимым.

Независимость стоит денег, за бензин и бутылку шнапса нужно платить. Раньше очень многие начинали работать с ранних лет, для того, чтобы обрести финансовую независимость или же таким образом родители хотели показать им ценность денег. В свою очередь, не так много подростков из iПоколения работают; также, как правило, они несамостоятельно распоряжаются своими средствами.

В конце 1970-х 77% учеников старшей школы работали на оплачиваемых работах и параллельно учились. К середине 2010-х работали только 55% учеников. Количество восьмиклассников которые работают за деньги, уменьшилось вдвое.

Великая рецессия серьезно повлияла на падение этих показателей, однако, стоить заметить, что показатели, связанные с доступностью работы, вернулись к докризисному уровню, а уровень трудоустройства среди подростков — нет…

Если брать во внимание такие факторы поведения, как употребление алкоголя, построение романтических отношений, то сегодняшние 18-летние ведут себя как раньше вели бы себя дети в 15 лет. А 15-летние — как дети 13 лет. Рамки детского возраста серьезно расширились.

Почему современные подростки все менее охотно принимают ответственность и преимущества взрослой жизни? Сдвиги в экономической системе, изменения методов воспитания — все это безусловно играет роль.

В эпоху информационной экономики, в которую высшее образование цениться больше, чем трудоустройство в раннем возрасте, родители с большей охотой поощряют поведение, при котором ребенок в свободное время будет сидеть дома и заниматься, нежели работать.

Подростков, в свою очередь, такой расклад устраивает не потому что они так любят учиться, а потому что их социальная жизнь по большей части происходит в Интернете. Чтобы провести время со своими друзьями, нет необходимости выходить из комнаты.

Если бы современные подростки были поколением зубрил, то по данным было бы видно. Но ученики 8, 10, 12 классов в 2010-х годах проводят за домашней работой меньше времени, чем представители предыдущего поколения в начале 1990-х годов.

Среднее время, которое тратят подростки на посещение клубов и спорт, изменилось не сильно за последние годы.

В совокупности с низкими показателями по подростковому трудоустройству, у молодых людей iПоколения больше свободного времени, чем у представителей поколения Х, никак не меньше.

Чем же они занимаются в свое свободное время? Сидят одни в своих комнатах, в своих телефонах, а их психическое состояние, как правило, далеко от нормы.

Интересная деталь: несмотря на то, что представители iПоколения проводят гораздо больше времени с родителями под одной крышей, едва ли можно сказать, что они находятся с ними в более близких отношениях, чем их предшественники.

«Я видела как мои друзья общаются со своей семьей — они особо друг с другом не разговаривают», — говорит мне Афина. «Они просто говорят «Ага, ага, понятно» и в тоже время сидят в своих телефонах. Их не очень волнуют отношения со своей семьей».

Как и ее современники, Афина — просто эксперт по тому, как можно скорее отвязаться от родителей, для того, чтобы сосредоточиться на телефоне.

Она провела большую часть лета, общаясь со своими друзьями, однако большая часть этого общения происходила в Снапчате или по СМС.

«Я провела за общением в интернете, больше времени, чем за общением с людьми с глазу на глаз», — говорит она. «Мне кажется, на моей кровати есть отпечаток в форме меня.»

В этом также нет ничего необычного. Начиная с 2000 года, количество подростков, которые лично встречаются со своими друзьями практически каждый день, упал на 40%, особенно сильно спад был заметен в последнее время…

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей Процент подростков, которые знакомятся со сверстниками вне дома и школы.

Опрос Monitoring the Future нацелен на то, чтобы предоставить репрезентативную выборку в государственных масштабах. В течение каждого года, начиная с 1975-го, двенадцатиклассникам задавали порядка 1000 вопросов, а с 1991 года к опросу подключили восьми- и десятиклассников.

Подростков спрашивают об уровне удовлетворенностью жизнью, фиксируют время, которое они тратят на личное общение (с глазу на глаз) или занятия спортом. А также количество времени, которое уходит на соцсети, общение онлайн и интернет-серфинг.

Результаты однозначны: уровень удовлетворенности жизнью и количество времени проведенное за экранами своих гаджетов находятся в обратной зависимости.

Нет ни единого исключения. Все занятия, связанные с взаимодействием с гаджетами, связаны с меньшим уровнем удовлетворения жизнью, и наоборот.

  • Вероятность того, что восьмиклассник скажет, что он несчастлив, повышается на 56%, если он проводит больше 10 часов в неделю в соцсетях.
  • Те, кто проводит в соцсетях от 6 до 9 часов, на 47% чаще говорят, что они несчастливы, чем те, кто сидит в соцсетках меньше 6 часов.
  • Если и можно дать совет для счастливой молодости, основываясь на этом исследовании, то он будет прямолинеен: отложите в сторону телефон, ноутбук и вообще все, у чего есть экран и займитесь чем-нибудь.

Источник: https://www.mk.ru/science/2018/01/03/dannye-vliyaniya-smartfonov-na-detey-vyzvali-shok-razrushennoe-pokolenie.html

Российские ученые доказали негативное влияние смартфонов на здоровье детей

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Москва, 4 сентября. Российские ученые завершили исследование по воздействию излучения смартфонов и сотовых телефонов на детей. Оно длилось 14 лет. Специалисты выяснили, что смартфоны негативно влияют на здоровье детей.

Изначально мониторинг детей организовали на базе подмосковного лицея №10 в Химках. В 2014 году его продолжили в расширенном объеме на базе лицея №17. Всего были сформированы две группы: в одну входили дети, использующие гаджеты, всего 1161 человек, в контрольной группе были 370 участников, которые обходились без электронных устройств.

По словам кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника ФГБУН «Института биохимической физики имени Н.М. Эмануэля РАН» Наталии Хорсевой, неоспоримым преимуществом российского исследования является наличие контрольной группы.

Выяснилось, что у детей, использующих гаджеты, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции в сравнении с людьми из контрольной группы.

У 39,7% пользователей гаджетов были увеличены показатели утомляемости, а также на 50,7% снизился показатель работоспособности. Также использование смартфонов негативно сказалось на развитии мелкой моторики.

Только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находился в пределах возрастной нормы.

«Установлено, что безопасный режим пользования (наушники, громкая связь, сообщения SMS, MMS) статистически значимо улучшают все психофизиологические показатели. Так происходит потому, что источник излучения находится дальше от формирующегося детского мозга», — заявила Наталия Хорсева.

Авторы исследования считают, что электромагнитное излучение негативно воздействует на детей, поскольку их черепная коробка тоньше, чем у взрослых: излучение влияет на большее количество жизненно важных структур мозга.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

Американские ученые в 1996 году выяснили, что глубина проникновения электромагнитного излучения у взрослых равна примерно 37 мм. Оно захватывает 15% мозговых структур. У подростков до пяти лет зона охвата структур головного мозга составляет 80%, у подростков — 60%.

«Американцы в своих научных статьях даже ввели специальный термин «тяжелый пользователь» (heavy user) — это человек, который разговаривает по телефону долго.

У этих людей как раз появились опухоли», — рассказал журналистам «Известий» ведущий научный сотрудник лаборатории радиобиологии и гигиены неионизирующих излучений ФМБЦ им А.И.

Бурназяна ФМБА России, почетный председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Юрий Григорьев.

В ряде стран Европы введены полные или частичные ограничения на использование мобильной связи и Wi-Fi в школах и детских садах.

В 2001 году Российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений не рекомендовал использовать мобильные телефоны детям и подросткам до 16 лет.

Международное агентство по изучению рака в 2011 году отнесло радиочастотные электромагнитные поля к «вероятно канцерогенным». Кроме того, о негативном воздействии излучения говорят экспериментальные исследования на животных.

Роспотребнадзор и Рособрнадзор 14 августа обнародовали совместные рекомендации по использованию мобильных устройств детьми. В документе говорится, что длительное использование гаджетов ведет к нарушению психики, которое проявляется у ребенка в раздражительности, расстройстве сна, а также в снижении долговременной памяти и работоспособности.

Ряд ученых считает, что негативное воздействие излучения гаджетов не подтверждено.

По словам декана факультета радиотехники и телекоммуникаций, заведующего кафедрой радиоэлектронных средств Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ Виктора Малышева, интенсивность электромагнитного поля была тщательно изучена учеными, однако они не доказали его негативного влияния на организм человека.

Увлечение взрослых смартфонами и другими гаджетами пагубно влияет на детей

«Понятно, что при большой интенсивности поля вред будет. Но интенсивности, вызванные мобильным телефоном — низкие», — отметил Малышев.

Доцент кафедры прикладной информатики и теории вероятностей РУДН Дмитрий Кулебов, считает, что большее воздействие на человека оказывает электромагнитное загрязнение городов. По его словам, воздействие от поездки на трамвае или метро намного сильнее, чем от телефона.

«Для того чтобы добиться негативного влияния, нужно примотать телефон к уху и ходить с ним круглосуточно», — подчеркнул Кулебов.

Ранее эксперты рассказали об опасности сна рядом с мобильным телефоном.

Как сообщает «Газета.ru», в Мордовии 10-летняя школьница погибла от удара таком, взяв в руки смартфон, стоящий на подзарядке.

Источник: https://riafan.ru/1209086-rossiiskie-uchenye-dokazali-negativnoe-vliyanie-smartfonov-na-zdorove-detei

Влияние гаджетов на детей: взвешиваем «за» и «против»

Если задать вопрос про влияние гаджетов на детей, то мир разделится, как минимум, на 3 лагеря. Производители во всех красках будут расписывать преимущества и пользу и утверждать, что наше будущее без этого всего не имеет никакого смысла.

Читайте также:  Мать и мачеха: лечебные свойства, противопоказания, показания к применению листьев, цветков

Ученые и врачи, которые провели уже не одно исследование о влиянии гаджетов на здоровье детей, дадут неутешительные прогнозы. А, если спросить, например, у меня, как у мамы, то я не смогу дать однозначного ответа, чего больше пользы или вреда в том же планшете.

Потому что иногда это моё единственное спасение. Мир стремительно развивается и не собирается тормозить. И уже ни у кого не вызывает удивления 3-х летний малыш, который с лёгкостью находит в телефоне любимый мультик или песенку.

Да и в компьютерах многие дети разбираются в разы лучше своих родителей. В этом есть как минусы, так и несомненные плюсы.

Шёл 2020-й год. Родители запрещали гаджеты. Дети не сдавались, требовали поблажек и уступок. Кто победит в этой неравной битве? Кто спасёт мир, детство и нервные клетки? Это не краткое содержание триллера. Это жизнь. И мы  каждый день с этим сталкиваемся. Кто-то лично, кто-то краем уха или глаза.

Телевизор – зло. Согласна на все 100. Детям там делать нечего. Впрочем, как и взрослым.

Телефон. Спорно. Для обеспечения контроля и связи с ребёнком, который отважно шагает в школу, на тренировку или в магазин за хлебушком —  незаменимая вещь. Для бесконтрольного доступа в интернет – плохая.

Планшет. Тут я скорее «ЗА». НО! С оговорочками. Поэтому,если вы приготовили помидоры или тапки, отложите их пока в сторонку.

Помните игру «Ну, погоди!»? Чудо отечественной промышленности.Ч/б устройство с 4 кнопочками и экраном чуть больше спичечного коробка. По экрану скачет волк с корзинкой, пытаясь собрать как можно больше куриных яиц. Стоила такая игра недёшево, достать её было непросто. Поэтому на класс таких было 2-3 штуки.

Очередь занималась чуть ли не на ступеньках школы с самого утра. Кто-то сказал, что, если набрать 1000 очков, то покажут мультик. И мы играли. Играли до одурения, до ряби в глазах, остервенело нажимая кнопочки вверх-вниз и влево-вправо. На переменах, во время уроков, до и после них. Мультика, кстати, не было.

Зря старались.

Потом появился тетрис, супер Марио и иже с ними. Они уже были более доступны и продавались на каждом углу. Интереса стало меньше. Потому что можно было в любой момент взять и поиграть, а не урывать редкие минуты счастья.

Я не запрещаю своим детям планшет. Я запрещаю просмотр тупых и беспощадных видео с распаковкой какого-то хлама с али-экспресс, вульгарных клипов и мультиков ни о чем. Играем в развивающие игры, отрабатываем навык съемок фото и видео, смотрим добрые умные мультики, а мама получает час тишины, и может спокойно поработать, экономя свои нервы и психику детей.

Если вы категорически против всех новшеств цивилизации, запрещаете и не даёте, постарайтесь компенсировать это своим вниманием, играми, чтением книг, прогулками на свежем воздухе.

Давайте попробуем разобраться во всех «за» и «против» и найдем золотую середину.

Влияние гаджетов на детей: психика, развитие, здоровье

  • Вредное излучение. Весьма спорный вопрос и уже давно доказано, что излучение от мониторов компьютеров и экранов планшетов/телефонов не превышает допустимых норм. Но, если проводить за ними более 6-8 часов, то это тревожный сигнал и речь уже идёт про влияние гаджетов на зрение детей.Увлеченный просмотр мультфильмов или напряжение во время игр приводит к осушению и истончению слезной плёнки. Образуется так называемый синдром сухого глаза. Кроме того, если долго смотреть на мониторы гаджетов с близкого расстояния, то шанс заработать близорукость стремится к 100%. Научите детей элементарной гимнастике для глаз и четко дозируйте время нахождения перед монитором или экраном. Для детей до 5 лет – оно составляет 10- 15 минут, с 6 до 9 лет – не более 30 минут и для подростков – не более 50 минут. Потом следует сделать перерыв не менее 10 минут. И, конечно же, общее время нахождения за просмотром гаджетов не может превышать 2 часов день.
  • Ослабление иммунитета. Это ещё один минус во влиянии гаджетов на развитие детей. Спорить с этим сложно. Долгое неподвижное сидение за просмотром фильмов или компьютерной игрой наносит огромный вред ещё не сформировавшемуся скелету и мышцам ребёнка. Отсутствие движения приводит к нарушению осанки, проблемам физического развития и, как следствие, ослаблению иммунитета. Так же могут появиться головные боли от спазмов мышц шеи и долгого нахождения без свежего воздуха.
  • Формирование зависимости. Вы замечали, как охотно тянутся ручки к электронным устройствам даже у самых маленьких? Стоит один раз дать им это в руки, и отучить их от этой привязанности будет стоить больших усилий. А это уже про влияние гаджетов на психику ребёнка,которая ещё до конца не сформирована. Неограниченное времяпрепровождение с телефоном или компьютером наносит огромный вред. Как только вы замечаете, что ваш ребёнок реагирует капризами на запрет пользоваться электронными устройствами, принимайте самые строгие меры. Нельзя допустить, чтобы капризы переросли в истерики. Ребёнок может полностью разучиться самостоятельно заниматься с игрушками, у него перестанет развиваться фантазия. Ведь даже самая навороченная игра имеет ограниченное количество уровней и не сравнится с рисованием, лепкой из пластилина или сбором конструктора.
  • Источник стресса. Частая смена картинок на кране, увлекательный вовлекающий сюжет, элемент соревнования в играх – всё это стимулирует выброс гормонов стресса и приводит к излишней возбудимости и даже агрессии.
  • Сокращение живого общения. Это приводит к отрицательному влиянию гаджетов на речь ребенка и развитию коммуникативных навыков. Вместо того чтобы гулять, играть в игры со сверстниками в реальной жизни, он предпочитает чаты, а вместо чтения книг и общения с родителями выбирает компьютерную игру. О каком пополнении словарного запаса, развитии речи и построении отношений со сверстниками может идти речь в таких случаях?

Польза гаджетов для детей

Но ведь влияние гаджетов на детей не всегда отрицательное. И их можно использовать не только, как развлечение, но и с пользой для развития детей. Для этого в сети существует много приложений и сайтов, интерактивных игр, развивающих логику, полезных электронных книг и даже видео уроков по занятию спортом.

И, когда родители заняты, ребёнку вполне можно использовать эти инструменты для самостоятельного изучения. Не стоит только забывать, что всё это должно занимать лишь небольшую часть свободного времени. Нельзя заменить тренировку на свежем воздухе, приседаниями в квартире под видео на YouTube.

И никакая, самая сказочная электронная книга не заменит сказку, рассказанную мамой или папой.  Но давайте всё же подробнее рассмотрим все плюсы детских гаджетов.

  • Доступ к огромному объему информации в любое время. Если ребенку нужно написать доклад, подготовиться к урокам или найти ответ на свой вопрос, больше не нужно идти в библиотеку, изучать тонну книг или спрашивать у родителей. Всё на расстоянии вытянутой руки.
  • Приобщение к музыке. Её можно слушать в наушниках, помогая маме по дому, например. Но не стоит злоупотреблять использованием наушников, это может привести к проблемам со слухом.
  • Просмотр кино или мультфильмов без посещения кинотеатра.
  • Огромная библиотека. Не всегда есть возможность найти или купить понравившуюся книгу в бумажном варианте. И тут на помощь приходит интернет и электронная книга.
  • Обучающие программы для разных возрастов детей, которые развивают логику, внимание и быстроту реакции. Но для совсем маленьких детей важно задействовать все каналы восприятия, не надо заменять гаджетами развитие. Ребёнок никогда не поймет, что кошка пушистая и теплая, если будет видеть её только на экране планшета.
  • Безопасность. Родители всегда могут проконтролировать, где находится ребенок, а у ребёнка всегда есть возможность позвонить маме или папе в любой непонятной ситуации.

(Посмотрите видео: всего 15 минут)

Подведем итоги

В мире уже слишком много гаджетов и они продолжают прочно входить в нашу жизнь. Просто запретить детям их использовать – не вариант.

Если они заменяют все подвижные игры, чтение книг и прогулки — это вредно, и спорить с этим мы не будем. Это глупо.

Потому что современные гаджеты, используемые без меры, могут действительно нанести огромный вред и физическому, и психологическому здоровью ребёнка. Но ведь можно научиться извлекать и пользу от их применения.

Для этого нужно всего лишь соблюдать простые правила:

  • Обязательно используйте функцию родительского контроля. Помимо того, что вы оградите ребёнка от нежелательного контента, вы ещё сможете установить и время использования гаджета. Не нужно спорить, ставить будильник и контролировать процесс. Ваши нервы сохранены, а психика ребёнка защищена от вторжения ненужных материалов и переизбытка времени игр.
  • Помогите ребёнку найти полезные, развивающие приложения, которые соответствуют его интересам. Они смогут увлечь его, расширят его знания и отвлекут от бездумного просмотра видео ни о чём.
  • Уделяйте как можно больше времени прогулкам, играм, совместному чтению книг и живому общению со своими детьми. Вы же понимаете, что виртуальный футбол и футбол со сверстниками или папой на стадионе – это совсем не одно и то же?
  • Не разрешайте использовать гаджеты непосредственно перед сном, чтобы перевозбужденное состояние не стало помехой для полноценного сна.
  • Не сидите без перерыва в своих телефонах и ноутбуках. Общайтесь друг с другом! Собственным примером показывайте, что гаджеты это всего лишь маленькая часть жизни.

ПОМНИТЕ: даже самый дорогой и умный гаджет никогда не заменит живого человеческого общения!

Как бы  мы не сопротивлялись тому, что гаджеты проникают в нашу жизнь, это неизбежно.  Прогресс не остановить, да это и бессмысленно. Правильнее сделать так, чтобы дети адекватно оценивали их влияние и понимали, что не гаджетом единым жив человек.

Запрещать? Однозначно нет. Дозировать? Однозначно да. Наверное, где-то между этими двумя позициями и зарыта золотая середина. Запрещая, мы формируем комплексы: у всех есть, а у меня нет. Это травма.

А детская травма самая сильная. Разрешая пользоваться телефонами и играть в планшет без меры, мы портим не только физическое здоровье, но и рушим психику.

Мы уже взрослые и прекрасно понимаем, как влияют гаджеты на здоровье детей.

Как рассказать детям о вреде гаджетов? Поговорить с ними на равных, как мы разговариваем со своими друзьями. Запретами и криками вряд ли получится добиться чего-то адекватного.

Мы не можем вернуться в прошлое, где самым ужасным гаджетом был домашний телефон, но мы можем научиться жить в новой реальности. Современные дети и гаджеты должны сосуществовать мирно. Пусть гаджеты будут, пусть они каждый год появляются новые. А мы, как родители, должны направлять детей и объяснять.

Не всегда цена оправдана, не всегда есть смысл в покупке очередной технической новинки. Всему свое время и своя мера.

Гаджеты для детей: хорошо это или плохо? Решать только вам. Просто помните про золотую середину. Она хороша всегда и во всем.

Теперь вы знаете всё про влияние гаджетов на детей и сможете сделать правильные выводы. Я уверена, что меня читают мудрые родители, которые обязательно найдут идеальный баланс между использованием гаджетов и полноценной насыщенной жизнью своих детей.

Источник: https://alinayasnaya.ru/vliyanie-gadzhetov-na-detej/

Ссылка на основную публикацию