Анатолий Полянкин стал фигурантом дела о мошенничестве. Оно возбуждено по заявлению Константина Райкина. Что можно сказать о конфликте между театральным художником и театральным менеджером?
Анатолий Полянкин. Фото: raikin-school.com
Ректор Высшей школы сценических искусств Анатолий Полянкин стал фигурантом дела о мошенничестве. Оно было возбуждено по заявлению Константина Райкина. Об этом заявил адвокат последнего. Бабушкинский суд отправил Полянкина, ранее уволившего Райкина из основанной им театральной школы, под домашний арест до 3 мая. Полянкину вменяют мошенничество в особо крупном размере.
Вот что рассказывает адвокат Константина Райкина, управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП Валентин Петров:
Валентин Петров адвокат Константина Райкина, управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП «В декабре 2021 года по заявлению Константина Аркадьевича Райкина возбуждено уголовное дело против Анатолия Евсеевича Полянкина по факту хищения помещений фонда имени А. И. Райкина, в том числе здания Высшей школы сценических искусств — статья 159 УК РФ («мошенничество»). Следственными органами принято решение о привлечении Полянкина в качестве подозреваемого, обвинение должно быть предъявлено в течение десяти суток. 15 апреля 2022 года Бабушкинским судом Полянкину выбрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Дополнительные следственные действия продолжаются».
Полянкин — ректор Высшей школы сценических искусств, которая раньше называлась Театральной школой Константина Райкина. Именно он был инициатором увольнения Райкина из учебного заведения. Сам Райкин утверждал, что ректор неделями не появлялся в театральной школе и не знал в лицо ни одного студента. Бывший худрук обратился в суд с требованием восстановить его в должности.
Чем может закончиться судебное разбирательство? Рассуждает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Мы видим Фонд имени Райкина, мы видим Школу современных искусств в виде автономной некоммерческой организации, понять их структуру взаимоотношений со стороны мы не можем. Показательный момент, заявлено об уголовном деле и о помещении под домашний арест господина Полянкина, статус до сих пор у Полянкина — подозреваемый. Это нетипичная ситуация, без предъявления обвинения помещать под домашний арест, избирать меру пресечения. Значит, дело даже, может быть, для обвинения не столь убедительно. Вполне допускаю, что структура взаимоотношений настолько запутанная, что и для следствия до сих пор непонятна. А в публичном пространстве мы только видим обсуждение увольнения господина Райкина с должности художественного руководителя, это всего лишь вывеска, это красивое заявление, но к преступлению, тем более к такому тяжкому составу, как мошенничество, это не имеет никакого отношения. Просто 159-я статья — «мошенничество» — это статья резиновая, под нее можно подтянуть что угодно. Важна история становления этого бизнеса, туда входят, помимо школы, и гостиница, и торговый центр, причем расположенный в очень вкусном районе. Все это вместе очень прибыльный, интересный бизнес. Конечно же, за него явно две стороны будут биться очень долго. Само по себе наличие имени господина Райкина в названии никаких прав не дает».
Преподаватели надеются на возвращение Райкина в его же школу, заявил Business FM худрук третьего заочного курса Высшей школы сценических искусств Яков Ломкин:
Яков Ломкин худрук третьего заочного курса Высшей школы сценических искусств «Мы уже совсем отчаялись как-то наладить с ректором диалог. То, что сейчас происходит, — это, видимо, вскрывшийся нарыв, это больно, но, видимо, по-другому нельзя. И два года назад мы вдруг оказались без ведома Константина Аркадьевича в совершенно другом учебном заведении, которое совсем по-другому юридически называлось, началась конфронтация, на протяжении этих двух лет был абсолютный информационный вакуум. Мы только общались через служебные записки с Анатолием Евсеевичем, у нас не было ни одной встречи, когда мы могли бы просто задать ему какие-то важные вопросы. После того как Полянкин забрал школу себе юридически, Константин Аркадьевич не подписал ни одной бумажки. Никто не хотел доводить это дело до суда, а как можно иметь дело с человеком, который тебя обманывал. Совершенно точно есть надежда на то, что справедливость восторжествует и Константин Аркадьевич вернется, естественно, и к художественному руководству, и к формированию всего творческого процесса в школе».
В последних числах марта Полянкин заявил, что школа по экономическим соображениям прекращает работу на три месяца. 1 апреля студентов не пустили на занятия. Учащиеся подали коллективный иск, суд его удовлетворил: студенты смогут закончить год и сдать экзамены.
Источник: bfm.ru