–абота

Ќаши вакансии дублируютс€ на портале "–абота в –оссии" TrudVsem.ru

 

 

 

 

 

≈жемес€чна€ денежна€ выплата

на первого ребенка

яндекс.ћетрика

ѕам€тка о профилактике и предотвращении пожаров

 

¬опросы пожарной безопасности дл€ детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учител€ должны удел€ть должное внимание этому вопросу.  ак правило, если возникает пожар, то это случаетс€ внезапно и огонь распростран€етс€ очень быстро. Ќе растер€тьс€ в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себ€ при пожаре, то ситуаци€ может оказатьс€ плачевной. ¬ этой статье мы будем говорить о правилах и пам€тках по пожарной безопасности дл€ детей.

—одержание:

1. „то такое противопожарна€ безопасность

2.  ак организовать зан€тие по пожарной безопасности с детьми

3. ѕожарна€ безопасность в быту

4. ѕожарна€ безопасность на природе

5. ѕам€тка дл€ детей во врем€ возникновени€ пожара

6. ¬место заключени€

 

„то такое противопожарна€ безопасность

 

»зучение пожарной безопасности и обучение поведению при возникновении критической ситуации входит в общеобразовательный курс школьной программы дошкольных заведений.  ажда€ мама неустанно повтор€ет своему малышу, что спичками играть нельз€. ѕостепенно эти истины закрепл€ютс€ в мозгу ребенка, хот€ иногда дет€м хочетс€ проверить, почему же именно нельз€ трогать спички.

¬оспитыва€ ребенка, следует объ€сн€ть ему, какие действи€ могут привести к небезопасным ситуаци€м. Ќапример, некоторые виды игр, пребывание в опасных дл€ жизни и здоровь€ местах, могут стать причиной пожара.

√оворить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. ¬озраст 3-4 года считаетс€ оптимальным дл€ того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной Ђграмматикиї.

–ебенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. ќставатьс€ ли в гор€щей квартире или как-то (и как именно) из нее выбиратьс€. —тоит ли пытатьс€ тушить пожар самосто€тельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых.

Ќа все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позвол€ющие принимать правильное решение в критической ситуации.

 

 ак организовать зан€тие по пожарной безопасности с детьми

 

„тобы организовать зан€тие по пожарной безопасности с детьми, следует понимать, кака€ аудитори€ будет присутствовать на этом зан€тии: дошкольники, школьники начальной школы, среднего или старшего звена.

¬ажным моментом €вл€етс€ проведение бесед доступным дл€ детей €зыком. ƒл€ дошкольников будут полезными рассказы, беседы и зан€ти€ в игровой форме, в форме сказок, инсценировок.

„асто дл€ малышей провод€т зан€ти€ в форме небольших спектаклей, а после представлени€ в группах обсуждаютс€ конкретные ситуации и моменты, св€занные с пожарной безопасностью.

 

правила

 

–одители дома должны проводить профилактические беседы с детьми на темы противопожарной безопасности. ƒети должны знать, что спички €вл€ютс€ необходимым инструментом дл€ разжигани€ огн€ дл€ приготовлени€ пищи, но никак не игрушкой. “акже важно, чтобы ребенок понимал, что нельз€ трогать мокрыми руками электрические приборы, что-либо совать в розетки, касатьс€ оголенных проводов.

ƒошкольник должен уметь:

пон€ть, что возникла небезопасна€ ситуаци€;

уметь выбратьс€ из гор€щего или задымленного помещени€;

уметь позвать на помощь взрослых.

ƒл€ школьников начальной школы помимо тематических классных часов учител€ могут организовывать встречи с сотрудниками пожарной части, проводить развивающие игры по рисованию плана эвакуации из квартиры, класса, школы.

Ќа уроках рисовани€ дети могут совместно с учителем выпустить стенгазету на тему Ђѕожарна€ безопасность глазами детейї.

”ченики начальных классов должны уметь:

определить Ђгор€щие точкиї или очаги пожара;

уметь выбратьс€ из гор€щего или задымленного помещени€;

уметь позвать на помощь взрослых;

уметь вызвать пожарную бригаду (правильно назвать адрес, свои координаты и контакты).

ƒл€ старшеклассников также провод€тс€ тематические классные часы, встречи с сотрудниками пожарной части и ћ„—. –екомендуетс€ провести уроки в форме ориентировани€ по план-схемам эвакуации при пожаре.

 омплексный подход к проблеме позволит дать дет€м фундаментальные знани€ и умени€ вести себ€ в сложной ситуации, а также знать правила, которые предупред€т возникновение пожара.

—таршеклассник должен уметь:

определить Ђгор€щие точкиї или очаги возникновени€ пожара вокруг дома или в доме;

помочь членам семьи выбратьс€ из гор€щего или задымленного помещени€;

уметь разработать план домашней эвакуации в случае пожара;

знать и уметь примен€ть на практике основные действи€ по тушению пожаров одежды и лечени€ ожогов;

знать и уметь примен€ть на практике, как подготовитьс€ к сезону лесных пожаров.

правила

ѕожарна€ безопасность в быту

 

—облюдение правил по пожарной безопасности в быту св€зано с использованием электрических бытовых приборов, газовых горелок и воспламен€ющихс€ предметов. ƒл€ того, чтобы избежать возникновени€ пожара дома, родители и педагоги должны объ€снить дет€м требовани€ по пожарной безопасности в быту.

—пички, зажигалки и прочие предметы, с помощью которых можно разжигать огонь, не игрушка. –одители должны убирать их подальше от детских глаз, а дети, если наткнулись на подобные находки, ни в коем случае не должны брать их в руки.

Ќельз€ использовать переносные электрические обогреватели дл€ сушки бель€.

Ќельз€ оставл€ть электрические приборы без присмотра, они могут стать причиной пожара.

¬ыход€ из дома, следует проверить, выключены ли электрические приборы, газ и свет. «амыкание или газова€ печка могут стать причиной возгорани€.

¬о врем€ отключени€ электричества многие семьи используют восковые или парафиновые свечи дл€ локального освещени€ помещени€. ƒети с удовольствием наблюдают за пл€шущим €зычком пламени и даже играют с ним. —ледует быть очень осторожными с гор€щими свечами, так как незащищенное плам€ может легко переброситьс€ на ближайшие предметы и стать причиной возгорани€.

¬ квартирах с неисправной или старой электрической проводкой нельз€ пользоватьс€ электрическими приборами. Ќельз€ перегружать старую проводку, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию. ƒети должны знать об этом.

–озетки следует закрывать специальными защитными экранами или насадками. —ейчас практически у каждого школьника есть мобильный телефон.

ќбъ€сните ребенку, что оставл€ть его на подзар€дном устройстве без присмотра очень опасно.

правила

¬се вышеперечисленные правила в большей степени касаютс€ родителей, поскольку их об€занностью €вл€етс€ обеспечение безопасности ребенка. „то же касаетс€ самих детей, то в цел€х профилактики пожаров они должны у€снить следующее:

спичками, свечками, зажигалками и прочим играть нельз€. ≈сли ребенком найдено что-либо из перечисленного, он должен отдать свою находку взрослым.

включать телевизор, компьютер, ноутбук без взрослых нельз€ (речь идет о маленьких дет€х, которые еще не достаточно хорошо освоили эти гаджеты).

пользоватьс€ любыми электрическими приборами без взрослых нельз€. оставл€ть без присмотра включенные электроприборы нельз€.

правила

≈сли возникла пожароопасна€ ситуаци€, то ребенок должен знать следующие правила и требовани€:

маленьким дет€м самосто€тельно тушить пожар запрещаетс€;

в случае возгорани€ или задымлени€ помещени€, его следует немедленно покинуть (выбежать из дома, квартиры). ≈сли такой возможности нет, следует выйти на балкон и громко звать на помощь;

позвать на помощь соседей (если родителей нет дома), сообщить родител€м о пожаре; попросить соседей вызвать пожарную бригаду или сделать это самому по телефону 01;

запрещено пр€татьс€ в гор€щем или задымленном помещении под кроват€ми или в шкафах;

запрещаетс€ пользоватьс€ лифтом во врем€ пожара, так как он может выйти из стро€ из-за повреждени€ электропроводки; если плам€ перекинулось на одежду ребенка, он должен падать на пол и ката€сь, тушить ее;

дым опасен не менее огн€, поэтому дл€ предотвращени€ отравлени€ угарным газом лицо во врем€ пожара следует прикрывать мокрым полотенцем или салфеткой.

ѕожарна€ безопасность на природе

¬озникновение пожара на природе представл€ет собой бесконтрольное горение растительности. ќни бывают низовые (когда огнем уничтожаетс€ надпочвенный покров), верховые (горит биомасса древосто€) и подземные (гор€т торф€ники).

Ћесной пожар Ц огромные убыток дл€ флоры и фауны, поэтому знать правила пожарной безопасности в лесу и вообще на природе должны все граждане, в том числе и дети.

¬ цел€х профилактики пожароопасных ситуаций на природе

«апрещено разбрасывать по лесу тлеющие спички, окурки. –азводить костер в лесу нужно только при соблюдении следующих правил:

место разведени€ костра необходимо тщательно выбрать, чтобы плам€ не повредило большой участок почвы. Ћучше разводить костер там, где не растет трава, где ранее уже разводили огонь.

место разведени€ костра необходимо окопать. уезжа€ из леса, костер следует потушить, засыпать землей или песком, убедитьс€, что плам€ потухло полностью.

≈ще одно важное правило, касаемо разведени€ огн€ в лесу, запрещает это делать в жаркую сухую погоду. —уха€ растительность очень быстро загоритс€, потушить ее при таких погодных услови€х вр€д ли удастс€ и лес пострадает. ¬о вс€ком случае, если разведение костра было запланировано, проследите, чтобы поблизости не было сухой растительности.

Ќе следует брать с собой в лес жидкости, которые легко воспламен€ютс€, а также материалы, пропитанные такими жидкост€ми. ¬есь мусор заберите домой из леса, стекл€нные осколки могут стать причиной пожара, поскольку от них в солнечную погоду могут отражатьс€ солнечные зайчики, бумажные отходы также опасны.

ѕри возникновении лесного пожара

 

правила

 

≈сли в лесу случилс€ пожар, по вашей вине или вы просто его обнаружили, немедленно сообщите в пожарную часть. Ќе поддавайтесь панике.

≈сли пожар еще не прин€л глобальных масштабов, вы можете попытатьс€ потушить его самосто€тельно, засыпа€ плам€ песком, землей или залива€ водой. ≈сли же плам€ огн€ слишком большое, покиньте место пожара, предварительно сообщив пожарным ориентиры, по которым они смогут найти пожар.

≈сли пожар верховой Ц уходите от огн€, пригиба€сь к земле и закрыв лицо мокрой салфеткой, чтобы не надышатьс€ угарным газом. ѕри низовом пожаре следует уходить в перпендикул€рном направлении от огн€.

≈сли забрать личные вещи нет никакой возможности, лучше закопать их в землю и вернутьс€ за ними позже. ∆дать помощи спасателей лучше на хорошо просматриваемых пол€нах, пространствах или в специальных укрыти€х.

ѕам€тка дл€ детей во врем€ возникновени€ пожара

¬ цел€х повышени€ безопасности детей педагоги и воспитатели должны донести дл€ своих воспитанников следующую пам€тку по пожарной безопасности.

ѕожарную охрану следует вызвать по телефону 01. ѕри этом необходимо вн€тно и четко назвать адрес и фамилию.

√ор€щий электроприбор следует выключить и накрыть оде€лом или ковриком. Ёто ограничит подачу кислорода к объекту возгорани€ и уменьшит (или затушит) плам€.

ќкна при пожаре лучше не открывать. ѕр€мой доступ кислорода к очагу возгорани€ будет только усиливать горение.

¬ажно оповестить о пожаре ближайших соседей.

≈сли есть младшие брать€ или сестры, то старшие должны помочь им выбратьс€ из гор€щего помещени€.

¬ажно знать, как правильно выбиратьс€ из задымленного помещени€. „тобы не надышатьс€ угарным газом, выбиратьс€ следует ползком, или просто как можно ниже пригиба€сь к земле.   лицу лучше приложить влажную салфетку или ткань.

правила

¬место заключени€

ѕодвод€ итоги вышесказанному, нужно добавить, что обуча€ детей правилам поведени€ при пожаре и правилам, позвол€ющим предотвратить различные возгорани€, педагоги должны учитывать возраст детей. ≈сли дл€ дошкольников достаточно уметь уйти от огн€ и сообщить о пожаре старшим, то школьники старшего звена должны уметь прин€ть участие в тушении огн€, эвакуации младших детей и оказании первой помощи пострадавшим.

 

»сточник: https://childage.ru/zdorove/bezopasnost-rebenka/pamyatka-dlya-detey-po-pozharnoy-bezopasnosti.html