–абота

Ќаши вакансии дублируютс€ на портале "–абота в –оссии" TrudVsem.ru

 

 

 

 

 

≈жемес€чна€ денежна€ выплата

на первого ребенка

яндекс.ћетрика

ћетодические рекомендации о проведении меропри€тий, направленных на профилактику ƒ“ѕ с участием детей-пассажиров

Ќесмотр€ на общее снижение показателей ƒ“ѕ с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в –оссии произошло 168 099 ƒ“ѕ с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году), цифры остаютс€ высокими. ¬ 2018 году на дорогах –оссии погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. ¬ызывают обеспокоенность ƒ“ѕ с участием детей.

¬ прошлом году зарегистрировано 19 930 ƒ“ѕ с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранени€.

ћаленькие пассажиры Ц это одни из самых у€звимых участников дорожного движени€. Ўтатные системы безопасности автомобил€ не рассчитаны на их защиту. ѕоэтому при перевозке детей необходимо об€зательно использовать детские удерживающие устройства (далее Ц ƒ””, автокресло). ¬ажно отметить, что остаетс€ проблема не только отсутстви€ ƒ”” в автомобил€х, но и непонимани€ важности выбора ƒ”” в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. –одители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание удел€ют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное Ц качество и надЄжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. –одители, следу€ рекомендаци€м продавцов, часто приобретают дешЄвый товар, не соответствующий требовани€м безопасности, подверга€ жизнь детей ещЄ большей угрозе.

ѕродукци€, поступающа€ из разных стран, зачастую €вл€етс€ некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лаборатори€ми более 90% продукции не соответствуют требовани€м “ехнического регламента “аможенного союза Ђќ безопасности колесных транспортных средствї (“– “— 018/2011). ѕричем характер несоответствий распростран€етс€ от инструкции до прочностных свойств. ¬ ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаютс€. 

ѕо итогам исследований ¬÷»ќћ 23% росси€н отрицательно оценили инициативу
по возможности использовани€ части материнского капитала на приобретение автокресла. ќтвеча€ на вопрос Ђѕочему ¬ы не используете автокресло при перевозке детей?ї, 35% респондентов ответили, что не вид€т в нЄм смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребЄнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использовани€ ƒ””. ¬се эти факты указывают на проблему неосознани€ родител€ми необходимости использовани€ автокресла. » если дл€ перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижаетс€ до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей Ц ремень безопасности, мотивиру€ это тем, что ребЄнок не помещаетс€ в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). ќдной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населени€ об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последстви€х неиспользовани€ ƒ””. “аким образом, необходимо проводить работу с родител€ми, разъ€сн€€ необходимость применени€ автокресла.

 роме того, итоги исследовани€ подтверждают печальную статистику Ц
47% опрошенных превышали скорость на 5-10 км/ч при перевозке ребЄнка, а 28%  превышали скорость на 20 км/ч.  аждый дес€тый (13%) превышает скорость на 20-40 км/ч, что многократно повышает риски получени€ при ƒ“ѕ т€жЄлых травм, возможно, несовместимых с жизнью. 17% опрошенных совершали обгон по полосе, предназначенной дл€ встречного движени€, с ребЄнком в салоне автомобил€, при том, что обгон Ц самый опасный маневр на дороге. 26% респондентов при перевозке ребЄнка отвлекались на мобильный телефон и разговаривали по нему без использовани€ устройств hands free.

ƒанные официальной статистики аварийности с участием детей в 2017 году свидетельствуют:

  1.  аждое 10-е ƒ“ѕ с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную дл€ встречного движени€, или обгона.
  2.  аждое 10-е ƒ“ѕ, в котором погиб ребЄнок произошло из-за превышени€ скорости или несоответстви€ скорости конкретным услови€м движени€.
  3.  аждый 10-й ребенок погибает в ƒ“ѕ при выезде на полосу, предназначенную дл€ встречного движени€.
  4. ¬еро€тность гибели ребЄнка в ƒ“ѕ на полосе, предназначенной дл€ встречного движени€, без использовани€ средств пассивной безопасности увеличиваетс€ в 3 раза.
  5. ¬еро€тность гибели ребЄнка в ƒ“ѕ при превышении скорости без использовани€ средств пассивной безопасности увеличиваетс€ в 2 раза.

(—итуаци€ по  итогам 2018 года не изменилась.)

ƒанные исследовани€ и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширени€ де€тельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движени€ по донесению важности соблюдени€ правил дорожного движени€ и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

  1. ¬ажность использовани€ ƒ”” при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  2. Ќеобходимость пристегивани€ детей в ƒ””.
  3. ¬нимание к качеству ƒ””, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  4. —облюдение скоростного режима водител€ми.
  5. ќтказ от опасных маневров (обгона, резких торможений и перестроений).