Работа

Наши вакансии дублируются на портале "Работа в России" TrudVsem.ru

 

 

 

Противодействие коррупции

Данный раздел создан во исполнении письма Министерства здравоохранения Свердловской области от 20.09.2016г. № 03-05-04/367 "О разработке и принятии организациноонх мер по предупреждению и противодействию коррупции", с целью формирования антикоррупционного мировоззрения граждан через ознакомление с мерами по противодействию коррупции.

 

Телефон доверия Администрации губернатора Свердловской Области: +7 (343) 370-72-02

Телефон доверия Министерства здравоохранения Свердловской области: +7 (343) 312-00-03 (доб. 855)

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АРАМИЛЬСКАЯ  ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения:

Настоящая антикоррупционная  политика  ГБУЗ СО «Арамильская городская больница» разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в ГБУЗ СО «Арамильская городская больница»  (далее – Учреждение).

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного учреждения. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений. 

Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:

Коррупция –  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

 Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

 Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупционный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих

коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

Предупреждение коррупции – деятельность ГБУЗ СО «Арамильская городская больница»  по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  • сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Политика отражает приверженность Учреждение и его работников высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в Учреждении, а также поддержанию репутации на должном уровне.

Учреждение ставит перед собой цели:

Минимизировать риск вовлечения руководства и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

Сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики Учреждение о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в учреждении;

Установить обязанность работников Учреждение знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.
 

4.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется на лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых учреждением с контрагентами.

4.2. Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя  (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать непосредственного (руководство организации начальника (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

4.3. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

4.4. Работник, в том числе обязан:

уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов.

4.5. Все работники Учреждения должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

4.6. Главный врач Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

4.7. Задачи, функции должностных лиц или ответственных за противодействие коррупции должны быть установлены в трудовых договорах и должностных инструкциях.

4.8. В число обязанностей должностного лица, включается:

разработка и представление на утверждение главного врача учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

организация проведения оценки коррупционных рисков;

прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;

организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Учреждения.

  1. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 
5.1. Учреждение и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного всем работникам учреждения строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

  1. 6. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 
6.1. Главный врач, должностные лица Учреждения, должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.

6.2. Учреждение на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для ее деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.

6.3. Учреждение проводит мероприятия по предотвращению коррупции.

6.4. Работники Учреждения минимизируют риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдают требования настоящей Политики, а также оказывают взаимное содействие для предотвращения коррупции.

6.5. Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

Учреждение содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики учреждения и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

 7.1. Учреждение требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

7.2. В Учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. На имя главного врача могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

7.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.

  1. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

Учреждение заявляет о том, что ни один работник, не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

  1. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТОРОЛЬ

 9.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

9.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

точность и полноту документации бухгалтерского учета;

своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

предотвращение ошибок и искажений;

исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

сохранность имущества учреждения.

9.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

9.4. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:

принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством РФ;

принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

9.5. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;

деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

9.6. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих формах:

предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и юрисконсульт;

текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами, осуществляющими бухгалтерский учет и отчетность учреждения;

последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом учреждения может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники бухгалтерии, юрисконсульт и представители иных заинтересованных подразделений.

9.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

исполнения приказов и распоряжений руководства;

контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

9.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.

Основными объектами плановой проверки являются:

соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

полнота и правильность документального оформления операций;

своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

9.9. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

9.10. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

руководитель учреждения и его заместители;

руководители и работники учреждения на всех уровнях.

9.11. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

9.12. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

9.13. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.

9.14. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля, оформляется актом и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

программа проверки (утверждается руководителем учреждения);

характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

выводы о результатах проведения контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

9.15. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

9.16. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.

9.17. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий Учреждение,  либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, Главный врач Учреждения, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

11. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

Учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждение (работникам учреждения) стало известно.

необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно учреждению, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данном учреждении.

Учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

11.5. Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

 
12.1. Главный врач и работники всех подразделений Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

12.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

 

20 февраля 2009 года N 2-ОЗ

 

 

ЗАКОН

 

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят Областной Думой

Законодательного Собрания

Свердловской области

10 февраля 2009 года

 

Одобрен Палатой Представителей

Законодательного Собрания

Свердловской области

19 февраля 2009 года

 

(в ред. Законов Свердловской области

от 22.10.2009 N 90-ОЗ, от 10.06.2010 N 33-ОЗ,

от 09.03.2011 N 9-ОЗ, от 23.05.2011 N 30-ОЗ,

от 09.11.2011 N 109-ОЗ, от 21.03.2012 N 20-ОЗ,

от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

 

Настоящим Законом регулируются отношения в сфере противодействия коррупции в Свердловской области.

 

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за реализацией мер по профилактике коррупции в Свердловской области, обобщение и анализ результатов такого наблюдения;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области - выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов.

(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

 

Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Свердловской области

 

Правовую основу противодействия коррупции в Свердловской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области и муниципальные правовые акты.

 

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

 

Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 5. Меры по профилактике коррупции в Свердловской области

 

Мерами по профилактике коррупции в Свердловской области являются:

1) формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области;

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области;

5) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области;

7) общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции;

8) иные меры, предусмотренные федеральными законами.

 

Статья 6. Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

 

Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

 

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области

 

(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

 

1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области проводится федеральными государственными органами, органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных государственных органов, органов государственной власти Свердловской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Свердловской области направляются принявшими такие нормативные правовые акты органами государственной власти Свердловской области в Прокуратуру Свердловской области в течение семи дней со дня их принятия.

(часть вторая введена Законом Свердловской области от 10.06.2010 N 33-ОЗ)

2. Органы государственной власти Свердловской области, их должностные лица в соответствии с федеральным законом проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Институты гражданского общества и граждане в соответствии с федеральным законом могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе независимой, в соответствии с федеральным законом составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, составленные органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с федеральным законом носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, которым они направлены, в тридцатидневный срок со дня их получения.

(в ред. Закона Свердловской области от 21.03.2012 N 20-ОЗ)

 

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг проводится государственными органами Свердловской области в порядке, установленном Губернатором Свердловской области.

2. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при разработке проектов государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области.

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

3. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга направляется в Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области, в Прокуратуру Свердловской области и в правоохранительные органы.

 

Статья 9. Совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области

 

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Свердловской области осуществляются:

1) оптимизация и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Свердловской области, которые должны быть отражены в административных регламентах государственных органов и должностных регламентах;

2) оптимизация численности государственных гражданских служащих Свердловской области;

3) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Свердловской области;

4) принятие планов противодействия коррупции в государственных органах Свердловской области;

5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

 

Статья 10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

 

Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществляется посредством организации просветительской работы, направленной на укрепление доверия к власти, включающей:

1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в Свердловской области, в том числе учебных пособий и материалов;

2) выпуск передач государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции в Свердловской области;

3) производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции в Свердловской области;

4) организацию творческих конкурсов в сфере противодействия коррупции в Свердловской области;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области.

 

Статья 11. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области

 

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области осуществляется посредством размещения на официальных сайтах государственных органов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:

(в ред. Закона Свердловской области от 09.11.2011 N 109-ОЗ)

1) об установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области полномочиях государственных органов Свердловской области, лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и государственных гражданских служащих Свердловской области;

2) об объеме государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, о требованиях к их качеству, об условиях и о порядке их предоставления;

3) о типичных случаях неправомерного поведения лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области в отношениях с гражданами и организациями, о способах защиты граждан и организаций от такого поведения;

4) об органах и организациях, оказывающих бесплатные консультации гражданам и организациям по вопросам реализации прав, свобод и обязанностей граждан, прав и обязанностей организаций;

5) иной информации, за исключением сведений, доступ к которым ограничен на основании федеральных законов.

 

Статья 12. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции

 

Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции осуществляется Общественной палатой Свердловской области, общественными комиссиями по противодействию коррупции, иными институтами гражданского общества и гражданами.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 13. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере противодействия коррупции

 

1. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере противодействия коррупции;

(в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;

2-1) проводит антикоррупционную экспертизу законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области;

(подп. 2-1 введен Законом Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ; в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

3) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Губернатор Свердловской области:

1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает осуществление государственными органами Свердловской области мер по профилактике коррупции в Свердловской области;

3) координирует деятельность государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области;

4) определяет состав, порядок формирования и деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции в Свердловской области;

5) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, принятых Губернатором Свердловской области, проектов нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Губернатором Свердловской области;

(подп. 5 в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

6) утверждает порядок проведения антикоррупционного мониторинга;

7) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.

3. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

3) утверждает порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области;

4) утверждает порядок составления и ведения реестров и паспортов государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям;

5) организует принятие планов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Свердловской области;

5-1) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, принятых Правительством Свердловской области, проектов нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Правительством Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области;

(подп. 5-1 введен Законом Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

6) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

 

Статья 14. Полномочия уполномоченного органа по противодействию коррупции в Свердловской области

 

Уполномоченный орган по противодействию коррупции в Свердловской области:

1) разрабатывает и представляет Губернатору Свердловской области предложения по координации деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции;

(подп. 1 в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

2) рассматривает результаты реализации государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области;

(в ред. Законов Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ, от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

2-1) осуществляет оценку решений и действий (бездействия) лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области, в случаях выявления признаков конфликта интересов и (или) коррупционного поведения;

(подп. 2-1 введен Законом Свердловской области от 09.03.2011 N 9-ОЗ)

3) организует антикоррупционный мониторинг;

4) содействует формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

5) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в Свердловской области, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

 

Статья 15. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут принимать муниципальные программы по профилактике коррупции; проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов; проводить антикоррупционный мониторинг; совершенствовать организацию муниципальной службы; участвовать в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; организовывать информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах; создавать совещательные органы по противодействию коррупции; принимать иные меры по противодействию коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

 

Статья 16. Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Свердловской области

 

Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Свердловской области, реализуемых государственными органами Свердловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений в Свердловской области

 

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений в Свердловской области устанавливается федеральными законами.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Губернатор

Свердловской области

Э.Э.РОССЕЛЬ

г. Екатеринбург

20 февраля 2009 года

N 2-ОЗ

 

ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

У ВАС ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ: КАК ПОСТУПИТЬ?

 

    ПОД ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ ПОНИМАЕТСЯ требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов
(пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6).

Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

  • предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость;
  • услуги имущественного характера – лечение, ремонтные
    и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
  • иные формы взятки – передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров
    по заниженной цене и покупка товаров у определённого продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, другие блага, полученные безвозмездно или
    по заниженной стоимости.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО

 

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает четыре вида преступлений, связанных со взяткой:

  • получение взятки (статья 290 УК РФ);
  • дача взятки (статья 291 УК РФ);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1
    УК РФ);
  • мелкое взяточничество (статья 291.2 УК РФ).

 

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЗЯТНИЧЕСТВО?

За взяточничество к уголовной ответственности привлекаются:

  • взяткодатель;
  • взяткополучатель;
  • посредник во взяточничестве (тот, кто непосредственно передаёт взятку по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иным образом способствует взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними
    о получении и даче взятки).

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ лицо, давшее взятку либо передавшее взятку, если оно:

  • активно способствовало раскрытию, пресечению и (или) расследованию преступления;
  • либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;
  • либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило
    в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче (передаче) взятки.

 

ПОМНИТЕ! Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников и лицо, передавшее взятку, поставлено перед фактом обнаружения совершения им преступления.

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ (ПОДКУПА):

внимательно выслушайте и запомните поставленные вымогателем условия (размер взятки, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

 
   

 

 

постарайтесь под любым благовидным предлогом перенести встречу
для окончательного решения вопроса о передаче вознаграждения;

 
   

 

 

поинтересуйтесь о гарантиях решения вопроса в случае дачи (передачи) взятки.

При этом необходимо, чтобы инициатива передачи взятки исходила
от должностного лица. В противном случае, возможна провокация с целью скомпрометировать Вас либо искусственно создать доказательства совершения Вами преступления.

 

ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА

У ВАС ВЗЯТКИ?

 

САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ – при первой возможности обратиться с устным или письменным сообщением
в правоохранительные органы по месту Вашего жительства (районные, городские) или в их вышестоящие органы:

 

Прокуратура Свердловской области

Адрес: Екатеринбург, 620219, ул. Московская, 21.

Телефон: (343) 376-82-61

Сысертская межрайонная Прокуратура

+7 (34374) 6-88-64

Адрес:        624021 Свердловская обл, г Сысерть, ул Коммуны 22

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области

Адрес: Екатеринбург, 620014, ул. просп. Ленина, 15.

Телефон: (343) (343) 358-71-61

 

Следственное управление следственного комитета Российской Федерации
по Свердловской области

Адрес: Екатеринбург, 620142, ул. Щорса, 18.

Телефон: (343) 297-71-79

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по Свердловской области

Адрес: Екатеринбург, 620014, ул. Вайнера, 4.

Телефон: (343) 371-37-51

 

КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ФАКТЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА

У ВАС ВЗЯТКИ

В заявлениио факте вымогательства у Вас взятки необходимо точно указать:

  • кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование органа или организации) вымогает у Вас взятку или кто
    из представителей коммерческих структур толкает Вас на совершение подкупа;
  • какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);
  • за какиеконкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;
  • в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп;
  • иные сведения, которые, по Вашему мнению, могут пригодиться сотрудникам правоохранительных органов

 

Устные сообщения и письменные заявления
о коррупционных преступлениях принимаются
в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.

ВАС ОБЯЗАНЫ ВЫСЛУШАТЬи ПРИНЯТЬсообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приёма заявления.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер
и требовать приёма Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права
и законные интересы.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА принять от Вас сообщение (заявление)
о коррупционном преступлении,

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, областных, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру Свердловской области, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

Далее необходимо принять участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий, точно выполняя указания сотрудников правоохранительных органов.

ПОМНИТЕ, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить Вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.